Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Домик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД по аппликации в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_ml._gr._domik.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в младшей группе

 

Тема: «Домик»

Задачи:

«Художественное творчество»:

  • учить детей выкладывать из готовых форм домик и наклеивать его на цветном фоне, поощрять желание выполнять красивое изображение домика;
  • закреплять умение правильно пользоваться оборудованием для аппликации; закреплять знания детей о строении дома: окна, двери – квадраты, крыша – треугольник и т.д.;
  • развивать практические умения, мелкую моторику пальцев рук, глазомер; внимание, наблюдательность;
  • воспитывать интерес к аппликации, аккуратность в работе.

Способы организации детей: сидя за столами; стоя на ковре.

Оборудование и материал:

демонстрационный - образец, оборудование для показа;

раздаточный - лист с фоном; заготовки дома; оборудование для  аппликации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за домами; конструирование из строительного материала «Домик для матрешки» (в свободное от НОД время).

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность и введение в игровую ситуацию (сидя за столами).

-  Ребята, сегодня к нам снова пришел гномик Вася. Поздоровайтесь с ним.

-  Вы хотите снова поиграть с нашим другом?

- Прежде чем начать игру давайте вспомним, как нужно играть дружно? (все должны участвовать в игре, не сориться, во время разговора давать друг другу сказать)

- Ребята, мне кажется, наш друг куда-то собрался, давайте наденем наши волшебные очки и посмотрим внимательно на рисунок.

Гимнастика для рук «Волшебные очки».

Дети соединяют большой и указательный пальцы рук в кольцо, остальные пальцы выпрямлены, подносят их к глазам и смотрят как будто в очки.

-  Ребята, что вы видите?

- Да, ребята, наш друг немного соскучился по дому и решил отправиться в  волшебный зеленый лес навестить своих друзей и рассказать всем  о том, какие вы добрые, отзывчивые и дружные ребята. Посмотрите на фоновый рисунок, вот там вдалеке его сказочный зеленый лес. Гномик Вася собрал в сумку все необходимые вещи. Дорога долгая, трудная.

-  Ребята, а мы можем гномику помочь преодолеть трудный и долгий путь?

Мотивация на деятельность  с созданием проблемной ситуации и поиском выхода из нее (сидя за столами).

- Ребята, а давайте наклеим для гномика в поле вот такой небольшой домик для того, чтобы в пути можно было ему немного отдохнуть (показ образца)              

-  Какой формы  дом? (квадратной)

-  Что есть у дома? (окно, дверь, крыша, труба)

-  Какой формы окно; крыша?

- Вот какой красивый дом для гномика у меня получился! А сейчас давайте сделаем из рук большой домик.

Гимнастика для рук «Домик».

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша.

(создать угол – «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линий. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом»)

-  Вы готовы помочь маленькому гномику и облегчить ему путь?

-  Посмотрите на свои подносы, что вы там видите? (дом, крышу, трубу)

-  Мы можем из этих деталей составить дом?

-  Найдите там дом, положите его на листе в конце дорожки  так, чтобы окошко было наверху. Вот так! Теперь найдите на подносе трубу и расположите ее наверху дома, над дверью.  Чего не хватает у нашего дома? (крыши).  Возьмите крышу с подноса и положите ее сверху дома. Вот какой красивый дом у нас получился!

-  Ой, подул ветерок, и у домика сломалась крыша.

-  Придется прекратить игру, ведь в домике без крыши очень опасно отдыхать.

-  Ребята, что можно сделать, чтобы домик не сломался? (нужно домик приклеить на дорожку)

-  Прежде давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зверята».

   Идите все на ковер и давайте представим, что мы с вами лесные жители – друзья гномика Васи. Как прыгают в лесу зайчики; как бегают мышки; как ходит медведь.

(дети имитируют движения животных)

Поэтапная практическая работа детей вместе с педагогом (сидя за столами).

- А сейчас приступим к наклеиванию.

- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой.

- Посмотрите, я беру с подноса дом, кладу его цветной стороной на клеенку. Беру с подставки кисточку, опускаю ее в баночку с клеем, лишний клей аккуратно снимаю о край баночки, затем намазываю деталь клеем от середины к краям с белой стороны. Когда дом намазан клеем я кладу кисть на подставку, беру дом и наклеиваю его в конце дорожки, салфеткой  я убираю лишний клей. Теперь вы возьмите дом с подноса и наклейте его на свою дорожку.

- Теперь я  беру с подноса трубу, точно также намазываю ее клеем и располагаю ее наверху дома над дверью. Вот так! Теперь сделайте это вы у себя на листе.

-  Что осталось наклеить? (крышу).

- Я точно также намазываю крышу клеем с обратной стороны и наклеиваю ее сверху дома, лишний клей убираю салфеткой. Вот так! А теперь вы наклейте крышу к своему домику.

-  Вот какой хороший домик у нас получился, гномик Вася говорит нам спасибо!

Открытый выход из деятельности (стоя на ковре).

- Что наклеивать? (дом)

- Для кого? (для гномика)

  Воспитатель в игровой форме анализирует работы детей.

- Вы все постарались, гномик говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами вновь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»

Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....