Аппликация ."Одежда для Матрешки"Занятие в подготовительной группе
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Горожанина Ирина Витальевна

Занятие по аппликации для подготовительной группы. "Одежда ля Матрешки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_plate_matreshki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей  подготовительной группы  "Одежка для Матрешки"

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: 

- социально-коммуникативное,

- художественно-эстетическое развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Цель: формировать представление об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную 

  деятельность;

- расширить знания детей о воде; 

-закрепить представления детей о народном промысле-матрёшке;

- закрепить умения использовать различные способы  рисования. 

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к 

  опытнической деятельности, желание самостоятельно найти ответ;

- формировать умение выдвигать предположения, догадки (гипотезы) и делать 

  умозаключения, выводы на основе практического опыта;

-  развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; 

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение детей самостоятельно выбирать различные техники и 

  использовать их в своей работе, совершенствуя навыки и приёмы рисования.

Воспитательные: 

- формировать у детей взаимоотношения сотрудничества: воспитывать умение 

  слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое

  мнение;

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам, 

  желание создавать своими руками сарафан для матрёшки;

- воспитывать у детей интерес  к народным традициям;

- способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей 

  одежды.

Предварительная работа: 

- отдельное занятие на тему «Игрушка с секретом» о происхождении и 

  особенностях Матрешки;

- беседа о необходимости следить за внешним видом, сохранностью своей 

  одежды;

- разглядывание иллюстраций и беседа по книге А.Алехина «Матрешки»;

- разучивание с детьми стихотворений про Матрешку.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображениями матрёшек.

Кукла Матрёшка

Тазик с водой, мыло, сарафан  Матрешки

Доска с магнитами

Ноутбук

Раздаточный материал: 

- силуэты Матрёшек, вырезанные из белого листа бумаги (шаблон );

- листочки цветной бумаги разного цвета

- ножницы

- клей

- простые карандаши; 

- кисти для клея; 

- тряпочки для промакивания клея

Словарная работа: 

Опыт,  испарение, нагреть, просушить.

Дети располагаются в центре комнаты на ковре. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом. У окна расставлены столы для рисования. На магнитной доске размещены иллюстрации матрешек лицом вовнутрь.

Воспитатель. Дети, угадайте, кто к нам сегодня придет? Загадывает загадку:

Словно репка, она - крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок – глаз 

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка) 

Правильно! Давайте еще раз полюбуемся матрешками. (Переворачивает иллюстрации). 

Сегодня к нам придет соседка-Матрешка. Ей подарили красивый сарафан и она хотела прийти похвастаться. Но что-то ее долго нет…

Ой. Слышите. Кто-то плачет… Это же Матрешка. Что случилось?

Матрешка. Я шла к вам в гости, но подскользнулась и упала. И вот весь мой новый наряд испорчен.  Ах, как я не люблю это время года: дождь, грязь, ветер…

Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Матрешке?

Дети предлагают постирать:

Не плачь, Матрешка. Твоему горю легко помочь. Мы выстираем твой сарафан и он будет как новенький.

Воспитатель. Матрешка, а вот ты говорила что не любишь такую погоду. А знаешь ли ты какое время года сейчас? Нет?

Дети:  Весна!

Воспитатель. А разве весной вегда такая плохая погода?

 

Игра «Слова наоборот» (подбор антонимов)

Погода (какая?)  дождливая -  (а наоборот) сухая

ветреная - безветренная

Ветер холодный - теплый

Небо темное - ясное, светлое

Дорога скользская, мокрая - сухая, нескользская

 

Воспитатель. Вот видишь Матрешка, весной не всегда холодно и грязно. Будет и солнышко, и тепло.

Но что-то мы отвлеклись. Ты, Матрешка, надень халатик, а мы выстираем твой сарафан.

Матрешка.  А что нужно. Чтобы выстирать платье?

Дети:  Тазик, мыло, теплую водичку.

Воспитатель. Мы постираем, а ты послушай, какие стихи знаю наши дети:

1 ребенок:  Цветастое платье, румяные щёчки!

                    Её открываем – в ней прячется дочка.

                    Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются,

                    И радостно просят тебя улыбнуться!

                    Они к тебе прыгают прямо в ладошки - 

                    Какие веселые эти матрёшки!

                    А. Гришин

 

2 ребенок: Ах, матрешечка-матрешка.

                   Хороша, не рассказать!

                   Очень любят с тобой детки

                   В нашем садике играть.

                   Щечки яркие, платочек,

                   По подолу цветики.

                   Весело кружатся в танце

                   Яркие букетики!

Воспитатель.  Ну вот, сморти, Матрешка, вся грязь и отстиралась.

Матрешка. Как же я его надену, оно же мокрое? 

(Дать потрогать детям)

Воспитатель.  Оно мокрое, так как  в  сарафане осталась вода. Как же нам избавиться от воды?

Дети. Платье надо высушить. Как?

Можно повесить на веревку. Вода из белья  испарится.

Воспитатель. Но так вода будет очень долго испаряться.

Можно ли побыстрее? Что бы вода превратилась в пар и улетучилась?

Дети. Чтобы вода превратилась в пар, надо ее нагреть.

Воспитатель. Что используют, чтобы эту воду нагреть и испарить?

Загадка:

Вот плывет пароход

То назад. То вперед.

Где проедет - сильный жар

Превращает воду в пар.

Кто к нему прикоснется, 

Сразу больно обожжется.

(Утюг)

Дети. Нужно мокрые вещи прогладить утюгом и они станут сухими. 

Воспитатель. У нас есть утюг - давайте попробуем.

Смотрите, ребята, пар из-под утюга. 

Теперь Матрешка может надеть свои вещи. (Потрогаем сарафан)

Воспитатель. Испарение-это одно из свойств воды. Давайте вспомним, в каком виде нам еще встречается вода?  (Читает загадки) 

- Скатерть бела

  Всю землю одела (снег)

- Меня ждут – не дождутся,

  А как завидят – разбегутся. (дождь)

- Растет она вниз головою

  Не летом растет – а зимою

  Чуть солнце ее припечет –

  Растает она и умрет. (сосулька)

Вот видите, ребята, вода бывает разной!

Физкультминутка.

Вот матрешечка проснулась, (руки на пояс)

Сладко к солнцу потянулась, (руки вверх)

Воду в руки набрала, (руки вперед)

Поплескалась, расцвела, (игра пальцами)

Ветру низко поклонилась, (наклоны)

На качелях прокатилась (приседания).

 

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора в мастерскую. 

Давайте сделаем Матрешке  подарок - много красивых сарафанов!

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! 

Какие цвета ты любишь, Матрешка?

Матрешка. У моей подруги сине-белое платье, мне оно очень понравилось. Воспитатель. Такое? (Слайд на ноутбуке гжельской матрешки)

Как называется такая роспись?

Дети. Гжель!

Матрешка. А еще мне нравится одежда, где нарисованы ягодки и листочки.

Воспитатель. И такая роспись нам известна. (Слайд матрешки с хохломской росписью)

Матрешка. Но я ношу и современную одежду. (Слайды современных авторских матрешек). Ой, как красиво!

Ребята, мне уже не терпится посмотреть, какие наряды вы для меня сделаете!

Дети вырезают разные геометрические фигуры из цветной бумаги и наклеивают на платье матрешки.

Рефлексия: 

По окончании, воспитатель предлагает расположить работы на выставке  

«Наши матрешки», полюбоваться матрешками:

- Довольна ли Матрешка нашими сарафанами?

- Как вы думаете, легко ли быть мастером – умельцем?

Домашнее задание:

- Рассказать родителям, кто приходил сегодня в гости  к нам в группу.

- Помочь маме дома постирать и погладить белье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Семеновская матрешка»

Тема:   «Семеновская матрешка»Цель:  Познакомить детей с историй появления, Семеновской  матрешки, процессом ее изготовления как народного промысла Нижегородского Края.Задачи:...

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»Цели и задачи:Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Развивать умение составлять узор...

Конспект итогового интергрированного занятия в подготовительной группе " Русская Матрешка "

Конспект итогового  интегрированного занятия по рисованию и  в подготовительной групее" Русская матрешка "МБДОУ №16 "Медвежонок "          ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Матрешка"

цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций о матрешках.Чтение стихотворений о матрешках.Загадывание загадок об игрушках.Знак...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Матрешка - символ народного творчества»

Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект по художественно-эстетическому занятию в подготовительной группе к школе"Русские матрешки".

Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....