Конспект итогового интергрированного занятия в подготовительной группе " Русская Матрешка "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васина Светлана Сергеевна
Конспект итогового  интегрированного занятия по рисованию и  в подготовительной групее
" Русская матрешка "
МБДОУ №16 "Медвежонок "                Васина С.С.
 
                                       Тема:  Русская матрешка
Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятия деревянной матрешки.Как символа русского народного искусства.
Формировать умение украшать силуэт матрешки узорами хохломской росписи. Упражнять в технических умениях и навыков кистевой росписи, упражнять в умении использовать в росписи матрешки "печатку-тычек", ватные палочки.
Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словестной художественной.
Воспитывать эстетический вкус. Вызывать интерес к декаративному искусству.
Материалы: Выставка-музей хохломских изделий, Семеновской матрешки. Затонированные силуэты матрешек. Гуашь, кисти, ватные палочки,"палочки-тычки", боночки для воды, политра салфетки, пластилин.
Словарная работа. Обогощения словаря: существительными: хохлома, ярмарка, "завиток", "усик", "ресничка", "травка", токарь, художник. Прилогательными: веселая , задумчивая, озорная, задорная.
Предварительная работа: Расматривание иллюстраций с хохломской росписью и семеновской матрешкой.
Методы и приемы: 1. Мативация
2.Художественное слово.
3.Рассказ педагога.
4.Вопросы причинно-следственного и поискового характера.
5. Сюрпризный момент.
6. Практическая работа.
7. Индивидуальная работа
8. Организация выставки.
План - конспект
Низко-средний. Высокий.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они отправиться в путешествиеи посетить ярмарку народного творчества! Звучит музыка (народная " Матрешки")дети закрывают глаза и вместе с воспитателем и отправляются в путешествие ( дети открывают глаза и перед ними стенд с предметами народного творчества)
В - ль : Посмотрите, сколько перед вами деревянных изделий; плошки, ложки, ковши, блюдо и одна из самых любимых игрушек детей - матрешка.
Ребята - я хочу поговрить с вами обо дной нарордной игрушке. Послушайте и попробуйте отгадать загадку
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут в друг в дружке, 
А всего одна игрушка.
Красавица девица, у нее сестрицы.
Каждая сестрица - для маленькой темница.
Дети : Матрешка
В -ль  : Конечно же матрешка
               А сейчас я вам расскажу про нашу русскую  матрешку, а вы слушайте внимательно.
Самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки. Кажется что матрешка к нам пришла из мира легенд и сказок, из древности. На самом деле ей около ста лет. Прооброзом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Ее придумал  художник Сергей Васильевич Малютин. С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписписной сарафанчик, яркий платочек и пестрый передничек.Ни у одной не было похожего наряда : у одной сарафан красный у другой синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами. А назвали красавицу Матрешей, старинным русским именем. А с большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер - игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин. Так и родилась матрешка - разъемная деревянная игрушка.
Ребята, скажите,что явилось прооброзом матрешки?
ответы детей: Пасхальное яйцо!
В - ль:    Как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал?
Ответы детей:,,,,
В - ль :     Молодцы ребята! Вы все знаете о матрешках!
Рассказ воспитателя: Для того чтобы матрешка получилась красивая, сначало токарь ее вытачивает на станке.Затем художники грунтуют, расписывают и покрывают ее лаком. Каждая матрешка хороша по своему; одна веселая, другая задумчивая, третья озорная. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.
Самая старинная матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде.
Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть , потому , что имя Матрена было распростроненным на Руси.
Раздается стук в дверь:  Под музыку входят две матрешки, в руках у них корзинки с гипсовыми матрешками.
Матрешки : Здравствуйте ребята!
Дети:  Здравствуются с матрешками!
В - ль : Здравствуйте гости дорогие, как мы рады вас видить  в нашем саду.
              Как вы оказались здесь?
Матрешки: Ребята мы к вам пришли за помощью, мастера которые изготовили моих сестричек заболели и не смогли закончить свою работу. Помогите нам их расписать. Мы проходили мимо и услышали как вы расказываете о наших сестричках - матрешках. Поможите нам ребята?!
Дети : ДА
Матрешки : Но сначало мы хотим вам предложить потанцевать с нами. ( звучит музыка матрешки), дети повторяют движения за матрешками.
В - ль :  Я предлогаю вам превратиться в настоящих мастеров,расписать наших матрешек и порадовать наших гостей. У вас на столах есть все необходмоедля вашего творчества. Садимся за столы, спинку держим ровно, коленки дружат,напоминает правила работы с кистью, рукава засучены и приступаем к работе.
Вести беседу во время работы с детьми, о видах матрешках и их особенностях. Вовлечь матрешек в процесс.Пред началом работы провести с детьми пальчиковую гимнастику:
В - ль :  Вот помощники мои, 
               Их как хочешь, поверни.
               Раз , два, три , четыре , пять -
               Не сидиться им опять. постучали, повертели
               И работать захотели.
В - ль :  Ребята вам понравилось расписывать матрешек? ( ответы детей )
Матрешки : Рассматривают работы ребят, благодорят  и прощаются с                       ребятами  и  детским садом.  И в благодарность оставляют своих расписанных сестричек в подарок ребятам.
В - ль : Ребята теперь вы стали настоящими мастерами. Спасибо за вашу работу.  Ребята и нам тоже надо возвращаться с нашего путешествия в детский. Для этого мы закроем глаза и повторим - Раз, два, три в детский сад вернись.  
Итогом работы является выставка.
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...