Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

на тему: «Репка»

Образовательные задачи: учить детей лепить объемные предметы, закреплять способы соединения изделий из пластилина, применять приемы лепки "прищипывание", "оттягивание". закреплять знания о форме (круг, напомнить русскую народную сказку "Репка", уметь пересказывать содержание, отгадывать загадки, закрепление цветов.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи: вызывать интерес и любовь к народному творчеству, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Материал и оборудование: пластилин, доски, вода, стеки, картинки с иллюстрациями сказки "Репка".

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Круглая - но не луна,

Желтая - но не масло,

С хвостом - но не мышь!

Что это? (если дети затрудняются, то можно уточнить: живет в сказке, растет на гряде, и т. д.)

Правильно, это репка. Кто помнит эту сказку? Давайте вместе ее расскажем. Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки.

- Молодцы, давайте сегодня с вами слепим репку.

Вспоминайте загадку про репку, какая она? Круглая, но не луна. Значит мы с вами будем лепить круг (Колобок). Берите пластилин. Какого он цвета? Правильно, желтый, как репка. Какая репка выросла у деда? Да, большая-пребольшая, лепим большой шарик.

Скатали шарик. Дальше вспоминаем нашу загадку: С хвостом, но не мышь. Значит у нашей репки должен быть хвост. Чтобы сделать репке хвостик, надо ее ущипнуть и немножко потянуть. Ухватите себя за носик и чуть-чуть потяните, вот так.

Молодцы! Вот какая репка у вас получается!

Но чего то ей не хватает? За что дед ее будет тянуть? Да, репке нужны листочки - ботва! Какого цвета нам нужен пластилин? правильно, зеленого. Берем зеленый пластилин, делим его на 3 части и катаем небольшие колбаски.

На один конец нажимаем пальчиком, делаем лепешку. Получился листик.

Прилепляем листики к репке.

Динамическая пауза: «Посадили репку»

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели 

И на место тихо сели.

Дети садятся за столы и начинают лепить репку.

Итог занятия: Молодцы! Вот какие репки у вас получились, как в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...