Презентация НОД по художественно-эстетическому развитию "Пластилиновая сказка"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Учить детей лепить объемные предметы, закреплять способы соединения изделий из пластилина, применять приемы лепки "прищипывание", "оттягивание". Закреплять знания о форме (круг, напомнить русскую народную сказку "Репка", уметь пересказывать содержание, отгадывать загадки, закрепление цветов . Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызывать интерес и любовь к народному творчеству, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату. Цель: расширять знания детей о пластилинографии.
Средства Художественные - художественная литература, использование мультимедийной презентации; Социально-средовые - развивающая среда в группе; Деятельностные - сменяемость видов деятельности (дети не сидели на одном месте были всегда в движении, чередовались задания с динамическими паузами).
Методы и приемы используемые на занятии Словесные - сюрпризный момент - беседа - рассказ - объяснение - вопросы Наглядные - метод иллюстраций (рассматривание мультимедийных иллюстраций и картинок с изображением героев.) метод демонстраций (показ.) Практические -лепка
Материалы Демонстративный: мольберт; магнитофон, музыкальный диск с записями народных мелодий; персонажи сказки. Раздаточный: Пластилин, доски, стеки, картинки с иллюстрациями сказки "Репка".
Предварительная работа Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: чтение художественной литературы; Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка»; - Взаимодействие с родителями: проведение бесед, консультаций.
1 Этап – организационный Сюрпризный момент «Загадывание загадки» Воспитатель. А сейчас я хочу вам сделать сюрприз. Круглая - но не луна, Желтая - но не масло, С хвостом - но не мышь! Что это? (если дети затрудняются, то можно уточнить: живет в сказке, растет на гряде, и т. д.) Правильно, это репка. Кто помнит эту сказку? Давайте вместе ее расскажем. Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки.
1 Этап – основной «Путешествие в сказу» Цель: познакомить детей с правилами лепки .
«Рассматривание иллюстраций» Цель: способствовать развитию интереса к искусству.
«Показ образца лепки с объяснениями» Цель: учить детей лепить объемные предметы, закреплять способы соединения изделий из теста, применять приемы лепки " прищипывание ", "оттягивание".
«Динамическая пауза» Цель: снятие напряжения и усталости у детей. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород( руки вытянуть вперед ) Дед на помощь нас зовет( махи руками) Вот мы репку посадили( наклониться ) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Быстро справится сумели И на место тихо сели .
Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь детям).
3 Этап – заключительный Коллективный анализ работ.
Ребята расскажите, кого вы сегодня лепили? Молодцы ребята, все старались, замечательные получились у вас персонажи. Давайте поиграем с ними. Сказать детям: «Сегодня вы все были хороши, все справились со своей работой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409036-1392959297.jpg)
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Зимняя сказка»
Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/01/picture-730948-1451638921.png)
Авторская разработка художественно- эстетической направленности "Цветная сказка" для дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9222959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9222961","at...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-621442-1446627141.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718595-1448970130.jpg)
интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию по сказкам А.С. Пушкина
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к литературному наследию А.С. Пушкина; воспитывать устойчивый интерес к его книгам, вызвать желани...
Дополнительная Общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292087-1378641862.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...