Конспект комплексного занятия по Художественно эстетическому воспитанию совместно с педагогом психологом.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ложкина Наталья Анатольевна

Конспект занятия по экологии и ИЗО деятельности .Включает в себя два этапа

: - социализация, создание   проблемной ситуации, обучение взаимопомощи , принятию помощи от сверстников и предложение помощи самим.

- решение проблемной ситуации , обучение брать на себя ответственность по разрешению ситуации.

- помочь детям почуствовать радость от оказаной помощи другому человеку, 

-учить открыть выражать свои эмоции, увства.

-развивать моторику рук по средствам не традиционных техник ИЗО деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_psihologom_eko.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение         г. Владимира  «Детский сад № 4 коррекционного  вида»

                                                                     Конспект занятия

По непосредственной образовательной деятельности :образовательная область «Художественное творчество» : «Цветы в подарок».

В рамках проекта комплексного обучения  воспитателя и педагога психолога

На тему : «Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на занятии по конструированию из бумаги – Квиллинг.

Автор составитель : воспитатель 1 категории

                                                                                      Ложкина  Н. А.

                                          Педагог   –  психолог  :  Баганова И.А.

 

                                                      В группе № 4, четвертого года обучения                               

                                                   Дата проведения:

        

Тема занятия: : «Развитие эмоциональной отзывчивости  и бережного отношения к природе дошкольника на занятии по конструированию из бумаги – Квиллинг».

Цель: Развивать у детей положительный эмоциональный отклик по теме экология . речевую активность   в процессе конструирования из бумаги способом квиллинг.        .

Программное содержание :  

Воспитательные задачи

  • Воспитывать социальные качества личности, такие как сострадание сопереживание
  • Формировать чувство любви к природе
  • Развивать эмоциональность

Образовательные задачи

  • Закреплять знания о культуре  поведения в различных ситуациях
  • Продолжать формировать представление о живой природе
  • Формировать навыки по конструированию из бумаги( правильно совмещать углы  при складывании пополам, проклеивать  край детали, надрезать край детали не до конца)

Коррекционно-развивающие задачи

  • создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.
  • развивать и коррегировать  мелкую моторику рук
  • развивать и активизировать фразовую речь детей
  • формировать произвольное внимание
  •  активизация воображения

Словарь : Доброе утро, привет, здравствуйте, хорошее настроение, грустное настроение, Чей голос слышишь? Что можно сделать? помоги, дай мне руку,  я помогу, птицы,  кто бросил мусор? лес, люди, туристы, уберем мусор, поможем лесу. поможем лесу. Сделаем лес веселым, красивым. Это цветы ,они сломаны, грустно. Цветок, стебель, листок, посади. Прямоугольник, бумага, сложи пополам- угол с углом, надрезай со стороны сгиба, не до конца, клей по стеблю. Красивая полянка, хорошее настроение.

Материал:

  • Картинки с изображением облаков с разной мимикой
  • Аудиозапись «Наедине с природой»
  • Макет импровизированной лужайки
  • Прямоугольники зеленой , красной, синий ,желтой бумаги( по количеству детей)
  • Карандаши ( по количеству детей)
  • Ножницы, клей

Предварительная работа :

  • Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы
  • Беседы  на тему :«Лес наш друг» , « Из каких частей состоят растения»
  • Рассматривание  иллюстраций «Что вредит природе»
  • Изготовление одной из частей цветка- стебля с листьями ( методом квиллинга)

Взаимодействие с семьей:

  • Беседа с родителями «Как вы поддерживаете интерес ребенка к природе?»
  • Организация тематических  семинаров – практикумов по работе с бумагой
  • Совместное формирование коллекции аудиозаписей живая природа

Ход занятия:

Воспитатель и Психолог : Доброе утро ребята, мы рады вас видеть!

Дети:  Доброе утро!

Психолог: Ребята, давайте порадуем тех , кто грустит,  поприветствуем друг друга добрыми словами , я начну « Будь здоров»…

Дети: говоря по одному слову передавая цветок друг другу :  Привет, здравствуй, доброе утро…

Воспитатель:  Ну теперь у всех хорошее настроение? Давайте  отправимся  в волшебный лес?

Дети : Давайте отправимся!
Воспитатель: Закройте ребята глаза, и послушайте волшебное стихотворение

 «Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем! Возле леса на опушке выросли цветы – подружки!» Вот мы и в лесу как  красиво, прислушайтесь кто это поет?(аудио запись пение птиц)

Дети : это поют птицы

Воспитатель: Весело поют птицы, а чему они радуются?

Дети: рады солнцу, весне, теплу

Психолог: Ой.ой…посмотрите ручеек на пути как нам его перейти, на полянку нам теперь не попасть

Воспитатель: Ребята выручайте. Что будим делать?

Дети: надо сделать мост через речку

Воспитатель :А вдруг мы упадем в  воду? Как быть?

Психолог: У нас есть наши мальчики, которые помогут девочкам перейти на другую сторону ручейка, поможете?

Дети: Поможем перейти ручей, давайте руку…

Воспитатель: Наши мальчики молодцы, сильные , смелые

(Выходит медведь, плачет)

Психолог: что с тобой случилось мишка?

Медведь: Мой дом – лес, но теперь я в нем жить не могу, лес стал грязный, везде мусор, где мне жить?

Воспитатель : ребята , что случилось с лесом?

Дети : тут отдыхали люди, туристы, мусор разбросали

Воспитатель :Надо помочь Медведю, кругом мусор. Банки. Бутылки, Можно так мусорить?
Дети: нет, надо мусор собрать в пакет

Воспитатель: Мусор собрали, надо его отнести  и выбросить в бак для мусора, загрязнять природу нельзя, она может погибнуть, завянет трава, улетят птицы.

Медведь: Ребята а цветы завяли, полянка стала грустная без них( обращает внимание на облачко с грустные. Облака нарисованные на стене)

Воспитатель : поможем полянке, порадуем мишку сделаем цветы сами

Психолог: А ты Мишка не грусти мы поможем твоему лесу, сядь на пенек, отдохни.

Дети : Сделаем цветы и подарим мишке

 Методика проведения  рисования:

Воспитатель: Ребята из каких частей состоит цветок?

Дети: Цветок состоит из стебля листьев и цветка

Воспитатель: Какой по цвету стебель?

Дети : Стебель зеленый

Воспитатель:

Возьмите зеленый прямоугольник, положите карандаш на широкий край полоски. Придерживая кончили прямоугольника заворачивайте бумагу вокруг карандаша оставив край  бумаги , промажьте край бумаги клеем и заверните его до конца. Карандаш выньте из бумаги наклонив ее вниз- получился стебель.( проговаривая показываю)

Действие детей сопровождается вопросами воспитателя( Что ты делаешь?)

Дети отвечают : Я скручиваю, я делаю стебель, я клею…

Воспитатель: Посмотрите я делаю цветок из разных полосок , какие они по цвету? Форме?( дети отвечают)

Беру прямоугольник, складываю на две равные части – угол с углом. Получается линия сгиба это середина. Со стороны линии сгиба я надрезаю по всей длине на равные полоски   прямоугольник , не разрезая полоски до конца( показ)

Не разрезанный край я промазываю клеем и постепенно приклеиваю на стебель ,спускаясь понемногу вниз(показ)
Получился красивый цветок.

                

Самостоятельная деятельность детей ( по мере необходимости показ на образце воспитателя и психолога)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети : Мы сделали цветы, я сделал цветок

Воспитатель: Прекрасные цветы у нас получились. (сажаем цветы на полянку называя действия)

Дети :Я посадил, я посадила цветок

Психолог: А какое у вас настроение? Было грустно нам на грязной полянке, что изменилось посмотрим? Выберите сами понравившиеся облачка по настроению .У кого какое облачко?

Дети : выбирают облака, называют их по мимике( хорошее, доброе, веселое)

Воспитатель: Настроение отличное

Медведь (пускается в пляс) Спасибо вам за доброе дело, лес очистили, цветы посадили, мне пора ( уходит в лес, дети прощаются).

Психолог: Смотрите, и облачко на полянке нам стало улыбаться. Подарим наши облака и хорошее настроение нашим гостям!

Рефлексия:

-Что надо сделать, чтоб было хорошее настроение?

-Что нового вы узнали?

-Какое доброе дело мы сделали?

-Что изготовили?

Литература :

  1. «Программа воспитания и обучения слабослышащих детей в детском саду» , под редакцией Головчиц Л.А.,Носкова Л.П.,Шматко Н.Д.
  2. « Твоя безопасность» как себя вести дома и на улице  издат. Просвещение 2000г. К.Ю. Белая
  3. Дидактическая игра « Найди свое настроение»
  4. «Развивающая среда  и методика  ознакомления детей  «Н.В. Елжова Феникс» 2012г.
  5.  «Интегрированные циклы занятий по ручному труду» под редакцией Т.А. Попова
  6. «Особенности воспитания и обучения слабослышащих и глухих детей» Бабенкова Р.Д.

Приложение:

        

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию...

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”

Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...