Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Любезнова Светлана Васильевна

Конспект занятия по апликации из салфеток 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 19.32 КБ
Файл konspekt_nod_plate_iz_salfetok.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для  детей с нарушением слуха (3 год обучения)

«Платье для куклы Тани».

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей

Обучающие задачи: работать с разнообразным материалом, продолжать формировать умение пользоваться ножницами, расширять представление о куклах и их одежде.

Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать другим, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: расширять кругозор, развивать воображение детей, привлекать детей к работе с бросовым материалом, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: Д/и «День рождения куклы»,  "Подбери кукле платье", «Кукла Таня идет в театр», «На празднике», рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, чтение стихотворений о куклах, лепка "Угощение для кукол".

Материалы и оборудование: театральная ширма, магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, картонная кукла, иллюстрации платьев, салфетки для юбки (по одной на каждого ребёнка), салфетки для клея,  различный материал для украшения платья.

Ход:

- Ребята, вы слышите? (воспитатель проверяет аппараты у детей).

Из-за театральной ширмы появляется кукла Таня.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Таня, я сегодня хотела придти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть и потанцевать. Но по дороге я испачкала своё замечательное платьице. А ведь оно было такое  яркое, с большими красивыми цветами и кармашками. Как же я теперь буду танцевать?

 - Не переживай, Таня, мы тебе поможем. Давайте потанцуем.

Физкультминутка "Платье"

Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

- Как у вас весело, ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот  у Оли платье желтого цвета, с белым воротничком, ярким зеленым поясом. А у Ксюши оранжевое платьице с длинными рукавами, с пышной расклешенной юбочкой. Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье!

- Ребята, давайте  нашей гостье поможем? Расскажите, какое платье вы бы хотели сшить для нее? (дети описывают платья).

 -  Мы можем с вами сшить Танечке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? 

- Она бумажная. Значит и платье для Тани, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)

- Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.

-Ребята, а у меня с собой есть журнал с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)

- Ну, что ж Танечка пора нам приступать к пошиву платья.

-  Ты немножко подожди и в сторонке посиди.

- Нужно деткам показать, как будем платье шить и украшать.

- Ребята, проходите за столы.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика:

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

( На первые 4 строчки  имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или

на колени).

- Теперь пальчики размялись и готовы к работе.

- Посмотрите, на столах, перед вами лежат красивые салфетки. Это будут юбочки для платья.

   - Выберите ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем собирать юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками.

 - Теперь нам нужно приклеить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.

- Наше платье готово, осталось его украсить. На столах перед собой вы видите различный материал для украшения (бумажные цветочки,бусины, блестки, ленточки). Вы можете выбрать любые украшения для вашего платья.

(Дети самостоятельно украшают платье.)

По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Таня, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

- С удовольствием!

(Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Тани и присаживаются на места.)

- Молодцы, мои маленькие модельеры. Какие красивые платья у вас получились.

-  Спасибо вам огромное, ребята. Теперь у меня много нарядных платьев. Я могу пойти в театр, в гости, на день рождения к кукле Оле, на праздник.  Дома я их обязательно примерю.

- А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостьей и пойдем мыть руки.

Прощание с гостями.

Список литературы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/02/fizkultminutki-na-razlichnye-leksicheskie-temy

https://www.baby.ru/blogs/post/310110993-40825597/



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для  детей с нарушением слуха (3 год обучения)

«Платье для куклы Тани».

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей

Обучающие задачи: работать с разнообразным материалом, продолжать формировать умение пользоваться ножницами, расширять представление о куклах и их одежде.

Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать другим, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: расширять кругозор, развивать воображение детей, привлекать детей к работе с бросовым материалом, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: Д/и «День рождения куклы»,  "Подбери кукле платье", «Кукла Таня идет в театр», «На празднике», рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, чтение стихотворений о куклах, лепка "Угощение для кукол".

Материалы и оборудование: театральная ширма, магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, картонная кукла, иллюстрации платьев, салфетки для юбки (по одной на каждого ребёнка), салфетки для клея,  различный материал для украшения платья.

Ход:

- Ребята, вы слышите? (воспитатель проверяет аппараты у детей).

Из-за театральной ширмы появляется кукла Таня.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Таня, я сегодня хотела придти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть и потанцевать. Но по дороге я испачкала своё замечательное платьице. А ведь оно было такое  яркое, с большими красивыми цветами и кармашками. Как же я теперь буду танцевать?

 - Не переживай, Таня, мы тебе поможем. Давайте потанцуем.

Физкультминутка "Платье"

Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

- Как у вас весело, ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот  у Оли платье желтого цвета, с белым воротничком, ярким зеленым поясом. А у Ксюши оранжевое платьице с длинными рукавами, с пышной расклешенной юбочкой. Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье!

- Ребята, давайте  нашей гостье поможем? Расскажите, какое платье вы бы хотели сшить для нее? (дети описывают платья).

 -  Мы можем с вами сшить Танечке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? 

- Она бумажная. Значит и платье для Тани, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)

- Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.

-Ребята, а у меня с собой есть журнал с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)

- Ну, что ж Танечка пора нам приступать к пошиву платья.

-  Ты немножко подожди и в сторонке посиди.

- Нужно деткам показать, как будем платье шить и украшать.

- Ребята, проходите за столы.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика:

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

( На первые 4 строчки  имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или

на колени).

- Теперь пальчики размялись и готовы к работе.

- Посмотрите, на столах, перед вами лежат красивые салфетки. Это будут юбочки для платья.

   - Выберите ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем собирать юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками.

 - Теперь нам нужно приклеить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.

- Наше платье готово, осталось его украсить. На столах перед собой вы видите различный материал для украшения (бумажные цветочки,бусины, блестки, ленточки). Вы можете выбрать любые украшения для вашего платья.

(Дети самостоятельно украшают платье.)

По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Таня, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

- С удовольствием!

(Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Тани и присаживаются на места.)

- Молодцы, мои маленькие модельеры. Какие красивые платья у вас получились.

-  Спасибо вам огромное, ребята. Теперь у меня много нарядных платьев. Я могу пойти в театр, в гости, на день рождения к кукле Оле, на праздник.  Дома я их обязательно примерю.

- А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостьей и пойдем мыть руки.

Прощание с гостями.

Список литературы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/02/fizkultminutki-na-razlichnye-leksicheskie-temy

https://www.baby.ru/blogs/post/310110993-40825597/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....