Конспект ОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Михайлюта Вера Ивановна

Конспект ОД по речевому развитию и художественному творчеству в  старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_nadezhnye_zashchitniki.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию и художественному творчеству в  старшей группе

«Наши надежные защитники»  

Задачи:        

Образовательные - сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, расширять знания о Российской Армии.

Воспитательные - обогащать словарный запас детей, воспитывать чувство гордости за свою армию и её защитников , желание быть похожими на   российских воинов и своих отцов.

Развивающие – активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, развивать память, воображение. Закреплять умение вырезать по шаблону, аккуратно наклеивать парусник, используя имеющиеся навыки по аппликации.

Предварительная работа: Оформление фотовыставки »Мой папа», «Матросы». Чтение художественной литературы «О брате» И. Кульской,  поговорки и пословицы о воинской службе. Беседы об Армии. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», « Чтение художественной литературы»,« Художественное творчество» .

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят и садятся на стульчики, мальчик читает стихотворение.

– Мы мечтаем, мы мечтаем,

что когда мы подрастём

-пехотинцами мы станем

и во флот служить пойдём.

На границу и в сапёры,

в лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро,

а пока игра идёт.

- Ребята, понравилось вам стихотворение Миши?(ответы детей) К какому празднику мы с вами готовимся? Правильно, мы готовимся ко Дню защитника Отечества -Кто же это защиники Отечества?(ответы детей) - Повтори Наташа полным ответом.-Да ребята это наши солдаты,матросы,которые стоят на страже мира,счастья и нашего с вами покоя. Молодые ребята принимают присягу, чтобы верно нести службу Родине, выполнять все приказы своих командиров.- Как вы думаете ребята, от кого нужно защищать свою Родину? (ответы детей) Молодцы, наши воины защищают свой народ от врагов.- Какими должны быть наши воины? Дети отвечают (сильными, смелыми, выносливыми, закалёнными ,здоровыми).- Что для этого нужно делать, чтобы стать такими сильными? (утреннюю зарядку, гулять на свежем воздухе, хорошо кушать, заниматься физкультурой)- Правильно ребята. Давайте с вами сейчас встанем со стульчиков и пройдёмся как настоящие солдаты  ,спинки держим прямые, ручками работаем. Дети идут друг за другом со словами – « Мы шагаем браво, левою и правою потому, что все солдаты тоже были дошколята.

Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти». - Как красиво вы прошлись ребята, как настоящие солдаты.

Посмотрите какие иллюстрации, кто здесь изображён? (ответы детей – танкисты, матросы, ракетчики, пограничники, артиллеристы, связисты).- Это вы назвали ребята различные рода войск.- А как вы думаете, для чего нужно так много различных военных профессий? ( чтобы наша армия была сильная и нас могла защищать от врагов).

– Вы молодцы, правильно отвечаете. Такая армия, где много различных войск сможет защитить свой народ и на суше, в воздухе и на море. Проводится игра « Кто такие военные?» Предлагаю детям выбрать картинку и назвать, например - Это лётчик, защищает небо. Это подводник , несёт службу на подводной лодке. Это пехотинцы, несут службу на суше. Это ракетчики, служат в ракетных войсках. – Кто хочет показать картинку, где изображены матросы? У кого папа служил на корабле матросом? ( Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют имена своих пап, подходят к фотовыставке и показывают фотографию своего папы) – Ребята посмотрите какой воротник  носят матросы на кораблях, он называется гюйс. Кто хочет надеть себе такой воротник и бескозырку? ( воспитатель примеряет мальчикам по желанию воротники). Настоящий матрос у нас Никита, посмотрите ребята. – Представим ребята, что мы с вами чайки и пролетаем над морем. Приготовили ручки, плавно делаем взмахи кистями правой и левой рукой.

Проводится музыкальная пауза «Чайки».  

- Мы с вами сейчас выполним аппликацию « Парусник», это будет подарок для ваших пап ко Дню защитника Отечества. С помощью шаблона будем обводить два паруса на листах белого цвета, лодку будем обводить тоже по шаблону на листе чёрного цвета, аккуратно наклеивать на картон голубого цвета и дополним свою аппликацию мачтой, которую нарисуем фломастером и флажком на мачте. Флажок вырезаем самостоятельно из бумаги красного цвета.

– Напомните, как мы обращаемся с ножницами , покажи Таня, как будешь держать ножницы или передавать их, для чего мы будем пользоваться салфетками? После объяснения и показа воспитателя , дети приступают к выполнению своей аппликации под музыку морского прибоя. Воспитатель смотрит за ходом работы детей. После выполнения аппликации ребята оценивают свои работы и работы своих товарищей . – Чем понравился парусник Вадима детям? Какого размера флаг на паруснике у Ани? – Для кого ребята приготовили эти подарки? Что нового сегодня узнали? Какие рода войск кто из вас запомнили? С чем вы хотели бы ещё познакомиться?  Молодцы, все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....