Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема «Рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Педенко Наталия Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема:"Рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx216.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  по лепке в средней группе

Тема «Рыбка»

Программное содержание (задачи):

Продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина; продолжать совершенствовать приемы лепки; учить детей соблюдать пропорции. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями; учить работать со стекой.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию; продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату

Социально – коммуникативное развитие

Способствовать закреплению умений активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Познавательное развитие

Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Речевое развитие

Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами. Расширять словарный запас за счет слов: чешуя, жабры

Предварительная работа: лепка предметов круговыми и прямыми движениями, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материалы и оборудование: пластилин, стека, клеенка, картон облепленный синим пластилином, дощечки для лепки, игрушечная рыбка.

Ход совместной деятельности воспитателя и дошкольников

Структурные компоненты деятельности воспитателя и дошкольников

Содержание деятельности воспитателя и детей в ходе ООД

Вводная часть:

- мотивация детей к  деятельности;

Основная часть:

- беседа;

- рассматривание;

- обсуждение - анализ;

- художественное слово;

- объяснение;

- показ;

Самостоятельная реализация поставленных задач детьми:

индивидуальная работа воспитателя

Заключение:

- анализ продуктов деятельности;

- рефлексия

- Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня  слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок.

Рассматриваем изображения рыб. Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

- Туловище.

- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

- На овал.

- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

- Глаза, рот, плавники, хвост.

- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?

- За счет хвоста.

- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.

- Меньше.

- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.

Пальчиковая гимнастика    

Рыбка малютка по речке плывёт  (сложив ладошки вместе  наклонять их в разные стороны)

Рыбка малютка хвостиком бьёт (вытянуть руки вперёд махать то одной, то другой рукой по очереди изображая  волны).

Теперь смотрите и слушайте меня внимательно, я покажу вам, как лепить рыбку.

В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина, и получаются плавники. Затем нужно сделать рыбке глазки, после этого беру стеку и провожу под глазиками полоску – получился ротик. (Все свои слова сопровождаю действиями).

Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу  к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям  со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.

Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества, указываю на недостатки работ в мягкой форме.

Теперь давайте пустим ваши рыбки в «синий океан».

C:\Users\Анатолий\Desktop\DSC05392.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе. Тема: «Мисочки для трёх медведей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.Тема: «Мисочки для трёх медведей».Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....