Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гаврилова Светлана Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_k_dnyu_goroda_12.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе

"Люблю березку русскую".

Цель: Формирование гражданских чувств; привитие любви к природе; развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, дать представление о березе, как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; учить технике "обрывная аппликация", создавать выразительный образ.

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду, способствовать развитию эстетического вкуса, обогощать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Словарная работа: березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол.

Материалы к занятию: клеенки, карандаши черного цвета, клей-карандаш, салфетки. 

                                     Ход занятия.

(Негромко звучит фонограмма песни «Мой Пелым»).

Воспитатель:

Здравствуйте, маленькие Пелымчане! В этом году нашему поселку исполнилось 55 лет, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого поселка создают люди, которые его населяют.
 Ребенок:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!

Ребенок:

Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От лесов  простерлась до морей

Ребенок:

Как много самобытного, родного
Вместил в себя поселок дорогой.
Он нам дороже
города любого —
Большой России малый уголок.

Воспитатель: Наш поселок стоит среди тайги. Мы знаем, что тайга это большой лес. В нем много разных деревьев, но самое главное дерево – это береза, она является символом нашего государства - России.  

 Любят все березоньку за ее красоту. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.

Ребенок:

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

 

Воспитатель: Белоствольная красавица -символ добра и красоты. Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к вам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять,но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (ответы детей).

Воспитатель: А что такое березовая роща? (Ответы детей).

Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу. (Включаю видеоролик березовой рощи). Вот где живет наш лисенок? Давайте сделаем березовую рощу и наш гость быстро найдет свою норку.

                            Физминутка: "Во поле береза стояла".

         Наступило утро, солнышко проснулось,

            (руки поднять вверх,встать на носочки),

         И березки к солнцу потянулись.

         Поздоровались друг с дружкой

           ( Наклоны влево, вправо)

          Наклонившись в сторону

          Солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими) 

          Радуясь дню новому.

Работа детей.

Воспитатель: Вспомним из каких частей состоит дерево. (Ствол, ветки, листья, крона).

- Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.

           (Показ выполнения работы воспитателем).

- Из зеленого прямоугольника мы сделаем крону путем обрывания. Для этого листок держим в левой руке, а правой небольшими кусочками начнем обрывать пальчиками и приклеиваем к стволу. Потом нарисуем фломастером черные полоски-чечевички.  Готовую березу приклеиваем на большую ватман, и у нас с вами получится березовая роща.

Выполнение задания  детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.   (Дети выполняют задание под тихое звучание музыки).

Подведение итогов занятия. Рассматривание готовых работ. Высказывание детей по поводу работ своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята лисенок вас благодарит за хорошую работу. Молодцы ребята! Какая красивая березовая роща у вас получилась. Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!

                                        Занятие окончено.

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....