Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Колобок пришел к нам в гости»

Воспитатель: Э.И.Ткаченко

ст. Кущевская

2017 год

Вид деятельности: рисование (изобразительная деятельность)

Актуальность: во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.

Цель: создание мотивации на совместную работу

Программные задачи: учить детей рисовать предметы круглой формы. Уметь аккуратно обмакивать кисть в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Приучать детей осушать промытую кисть о мягкую салфетку. Закрепить знания названий цветов – желтого. Обратить внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Воспитывать интерес и желание рисовать.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка колобок и образец воспитателя

Раздаточный: 0,5 альбомного листа, краска гуашь (желтый), кисть, банка с водой, салфетка для промывания кисти

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, рассматривание, индивидуальная работа, поощрение, художественное слово

Предварительная работа: рассматривание игрушки - колобка, пальчиковый театр, чтение сказки «Колобок»

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Вос –ль: Каждый день – всегда, везде, 
               На занятиях, в игре, 
               Смело, четко говорим 
               И тихонечко сидим.

Вос –ль: Ребята, мы с вами так любим путешествовать. Давайте представим, что мы оказались на лесной полянке, где тепло и уютно, где опадают последние осенние листочки.

Падаю, падают листья,

На полянке листопад.

Красные, желтые листья

Тихо кружатся, летят.

Вос – ль: И мы, как листочки, покружимся и порадуемся такой красоте. Улыбнитесь друг другу.

  1. Вводная часть (мотивационный этап)

Вос – ль: Дети, а вы слышите, что кто-то плачет под кустиком? Да это же колобок! Спросим у него, как он попал сюда и почему плачет?

Дети: Почему ты, колобок, плачешь? И как ты здесь очутился?

Вос – ль: Оказывается, колобок заблудился, а еще он сегодня именинник. А у него нет совсем друзей. Тяжело быть без друзей особенно в день своего рождения. Какой же это день рождения?

Вос – ль: Не унимается колобок, плачет. Как же его можно утешить?

Дети: Можно колобка обнять, поцеловать, нежно погладить, ласково посмотреть…

Вос –ль: Вот видишь, колобок, наши дети такие добрые и внимательные.

Вос – ль: Ребята, а что же делать колобку в день своего рождения?

Дети: Найти новых друзей.

Вос – ль: Молодцы, ребята! Поможем колобку найти новых друзей колобков?

Дети: Да!

Вос –ль: А как мы сможем помочь колобку?

Дети:

Вос – ль: Может мы нарисуем???????

Дети:

  1. Основная часть (содержательный этап)

Вос – ль: Колобок, наши дети прекрасные художники и обязательно нарисуют тебе твоих друзей.

Вос – ль: Ребята, посмотрите колобок от радости покатился, значит какой он формы?

Дети: Круглой.

Вос – ль: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Вос – ль: А вот и моя волшебная кисточка хочет порадовать нашего колобка и нарисовать ему дружочка. Набрала она на свои волосики желтой краски и тихонечко побежала по кругу, а краска так и догоняет ее! А вот и круг замкнулся. А теперь, ребята, не выходя за круг надо аккуратно закрасить его, чтобы колобок наш стал не только круглым, но и красивым.

Вос –ль: Ребята, а что надо сделать с кисточкой, ведь она вымазала волосики в желтую краску?

Дети: Промыть в воде, осушить о салфетку и поставить в свой домик.

Вос –ль: Вот видите, дети, есть уже один дружочек у нашего именинника. Он уже повеселел. Я думаю, что вы тоже сейчас его порадуете, нарисовав своих колобочков. Ребятки, а вы хотите нарисовать колобка?

Дети: Да!

Вос - ль: Мы сейчас потихонечку пройдемся на носочках и окажемся на своих стульчиках.

Вос –ль: Хотите поиграть со своими пальчиками?

Дети: Да!

Вос – ль: Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

                По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

                По амбару метен, (имитируют подметание пола)

               На сметане мешен, (делают круговые движения кистью

               правой руки)

               В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

               На окошке стужен. (дуют на ладони)

               Я от бабушки ушел,

               Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и

               средним пальцами)

               С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

Вос – ль: Молодцы, ребята! А нарисуйте пальчиками в воздухе гладеньких колобков. (Дети имитируют)

Вос –ль: Я думаю, что у вас и на листе бумаги появятся такие же кругленькие друзья, а ваши кисточки будут вашими помощниками. Приступайте к работе. Чтобы друзья у колобка получились красивыми, добрыми, надо очень постараться.

Ребята работают, воспитателем проводится индивидуальная работа (подходит к каждому ребенку и показывает на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется, то можно использовать метод пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно).

Вос – ль: Вот какие замечательные колобочки получаются! Ребята, вы не только старалочки, но еще и волшебники!

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вос –ль: Какой формы твой колобок, Саша? (круглой)

Вос –ль: А какого цвета колобок у Вовы? (желтый)

Вос – ль: Ребята, вот здорово! У всех получились замечательные колобки!

Вос –ль: Ребята, кто к нам в гости приходил? (Колобок)

Вос –ль: Какая беда приключилась с колобком? Как мы ему помогли? (Он потерял друзей, и мы ему нарисовали новых)

Вос –ль: Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Вос –ль: А что было самым трудным? Что не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Вос – ль: Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"

Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....

Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"

анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"

Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"

Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО&raqu...