ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, КАК СРЕДСТВО ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
статья по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта является развитие индивидуализации дошкольного образования.

В связи с этим я хочу рассказать о своей работе с детьми в рамках творческой мастерской «Фантазия». Ведь творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса: каждому ребёнку  предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sulim_n.n_mbdou_dsov_no_105_bratsk_statya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сулим Надежда Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

города Братска

Иркутской области

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, КАК СРЕДСТВО ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта является развитие индивидуализации дошкольного образования.

В связи с этим я хочу рассказать о своей работе с детьми в рамках творческой мастерской «Фантазия». Ведь творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса: каждому ребёнку  предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.

Особенность «мастерской» в том, что дети сами решают, участвовать им сегодня или нет. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым.

В работе с детьми я использую различные материалы: акварельные краски, гуашь, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, разные виды бумаги, кисточки разного размера и назначения, «бросовый» материал: фантики, нитки, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания и т.д.

Работа в творческой мастерской всегда начинается с интересной мотивации: сюрпризный момент, сказочный герой, музыкальное произведение и т.д. Это делается для того, чтобы заинтересовать юных творцов, настроить их на деятельность.

Например, дети выполняли работу по совершенствованию техники рисования гуашью. К ним в гости пришла Фея красок, которая рассказала удивительную сказку о стране цветов. Вместе с гостьей они вспомнили звёздочки лугов и полей, потанцевали под замечательную музыку «Вальс цветов», и в итоге все загорелись  желанием создать свою страну цветов. В результате получились восхитительные рисунки, не похожие друг на друга.

На следующем этапе  мы вместе с детьми обсуждаем тему предстоящей работы, планируем этапы деятельности. Дети выдвигают свою точку зрения, анализируют и делают выводы о том, что они будут делать и как.

Для разделения детей на группы используется схема, которую вы видите на экране. Она необходима для того, чтобы детям было легче определиться с местом своей деятельности. Кто-то хочет работать индивидуально, кто-то в паре, а некоторые может быть хотят работать в микрогруппе.

Затем дети решают какой вид изобразительной деятельности они будут использовать для выполнения своей работы. Для этого используется таблица «Индивидуальный маршрут деятельности дошкольника».

И когда начинается интересная, увлекательная  и незабываемая деятельность моих художников, я выступаю на данном этапе, как партнёр, соратник: даю ненавязчиво совет, помогаю, если вижу в этом необходимость.

При планировании работы учитываю возрастные и индивидуальные особенности  детей дошкольного возраста. Незаметно для детей более способным детям даются задания с усложнением, ребятишки, которым нелегко выполнять работу,  выполняют задания, соответствующие их возможностям. Но хочу отметить, что всегда поощряю инициативу и учитываю желания самих детей.

В работе с детьми использую нетрадиционные техники рисования: манной крупой, пальчиком и ладошкой, поролоном, мятой бумагой, оттиском, ватными палочками, трубочками. Много поделок сделано из бросового и природного материала.

Запомнилось детям рисование рождественских свечей. Мы собрались вокруг красивой и волшебной рождественской свечи, загадали желания. У ребят глаза горели счастьем, когда они смотрели видеоролик «Яркая звёздочка». Своё настроение они отразили в своих работах, отличающихся волшебством, загадочностью и сказочностью.

Работы детей помещаются в портфолио личных достижений дошкольника. В группе я организую персональные выставки юных художников. Сегодня у нас в группе работает выставка работ Маливаной Валерии. Мои воспитанники участвуют в конкурсах различного уровня, занимая призовые места.

Стараюсь привлекать к данной работе и родителей, проводя  мастер –классы, консультации, семинары. Очень понравился родителям мастер-класс «Весенний букет» о  нетрадиционной технике рисования манной крупой.

Совместная работа детей, их родителей и педагога  помогла взрослым и детям стать ближе, научила прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.

В своей работе я ставила цель сделать жизнь детей интересной, содержательной, наполнить ее радостью творчества. Это я делаю с большим удовольствием. И каждый раз с нетерпением жду встречи со своими ребятами в творческой мастерской «Фантазия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Семейная творческая мастерская, как средство взаимодействия ДОУ и семьи".

Представление одной из форм  работы  с родителями -  семейная творческая мастерская "Учимся творить вместе"....

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Творческая_мастерская_как_средство_развития_детской_инициативы

Творческая_мастерская_как_средство_развития_детской_инициативы...

статья " Творческая мастерская как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в технике тестопластики."

Занятия тестопластикой – прекрасная возможность включить в занятия с детьми с ОВЗ пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами. Занятия лепкой из теста помогают...

ПРОЕКТ «Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи»

Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, хначимым фактором становления личности ребенка....