Статья на тему: «Творческая мастерская» как средство формирования умений работы с бумагой при освоении техники оригами старшими дошкольниками»
статья (подготовительная группа)
Рассмотрены вопросы организации и технологии «Творческой мастерской».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Творческая мастерская» как средство формирования умений работы с бумагой при освоении техники оригами старшими дошкольниками»
Обобщение передового педагогического опыта свидетельствует о том, что в настоящее время использование образовательных технологий позволяет эффективно решать множество задач обучения и воспитания. К таким технологиям относятся творческие мастерские. Еще в XIX веке один из основателей психологии В. Вундт доказал, что при пассивном восприятии готовых понятий появляется физиологическое чувство страдания, а при активном напряжении, стремлении к определенной цели появляется чувство удовлетворения, которое действует на организм возбуждающим образом. Несомненным достоинством технологии мастерских является то, что при ее реализации и педагог, и воспитанник выступают в качестве свободных творцов. А это означает, что педагог не предлагает ребенку готовые образцы – ребенок получает знания на основе творческого переосмысления собственного опыта.
Одним из распространенных видов работы в творческой мастерской является работа с бумагой. Бумага – доступный и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения своим родителям, воспитателям, друзьям. Занятия в творческой мастерской предлагают решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.
Это наиболее ярко представлено при работе в технике оригами. Оно имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Содержание работы «Творческой мастерской» предполагает, что через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание при организации работы с дошкольниками уделяется внедрению новых педагогических технологий. Одной из технологий является «Творческая мастерская»
Рассмотрены вопросы организации и технологии «Творческой мастерской». Данным вопросом занимались П. Ланжевен, А. Валлон, Ж. Пиаже Л.В. В своих трудах они рассмотрели понятие «Творческая мастерская», её содержание и организацию.
ФГОС предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников через различные виды деятельности, в том числе и через продуктивную деятельность.
Изучением продуктивных видов деятельности, конструирования, конструирования в технике оригами занимались такие педагоги, как Л.В. Куцакова, С. Афонькин, Т.И. Тарабарина, Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова. Они подчёркивали значение оригами в развитии ребёнка, в развитии его конструктивных умений, умений работы с бумагой .
Непременным компонентом деятельности являются разнообразные навыки и умения. Психологи и педагоги (Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Исследуя современные программы, можно отметить, что особое внимание уделяется постановке конкретных задач: по формированию умений и навыков в работе с бумагой и картоном в изготовлении объёмных игрушек. В передовом педагогическом опыте можно встретить интересные подходы в проблеме развития умений работы с бумагой.
Большие возможности для развития у детей умений работы с бумагой таит в себе техника оригами. Она интересна и значима для развития дошкольников. Освоение данной техники обогащает знания, развивает внимание, логику, память, мелкую моторику, формирует умения и навыки детей в работе с бумагой.
Формируются умения и навыки детей при освоении техники оригами на занятиях (ООД), в образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Ведущей формой обучения и формирования умений, навыков является ООД. Организация работы по обучению оригами, используя метод «Творческой мастерской», активно способствует формированию умений и навыков в работе с бумагой у старших дошкольников.
Работая с бумагой и картоном, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Дети осваивают операции разметки, сгибания, резания бумаги в процессе изготовления различных изделий, проявляют чаще самостоятельность и аккуратность в работе. Тем самым конструктивное развитие дошкольников протекает более успешно при организации работы в Творческой мастерской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему: "Творческий подход в работе с дошкольниками"
Использование нетрадиционных методов рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953795-1506680792.jpg)
Перспективный план проекта «Цветочный сад» по освоению техники оригами детьми подготовительной группы
Перспективный план проекта «Цветочный сад» по освоению техники оригами детьми подготовительной группыВыполняла Абросимова Дарья Сергеевна этапыТемаЦельФорма работа с детьмиФорма работ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-546211-1605267133.jpg)
Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024678-1521983288.jpg)
Мастер- класс по изготовлению из бумаги танка, в техники оригами.
Познакомить детей с техникой складывания бумаги - оригами, на примере танка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1212745-1583904819.jpg)
Статья на тему: "Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей".
Творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-58708-1608131653.jpg)
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1509920-1707231907.jpg)
Статья "МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ"
*Копия печатного издания*XIII Международная научно-практическая конференция "Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы"https://elibrary.ru/item.asp?id=50237187Стат...