Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: заборчик для зайчиков.

Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.

2. Организация деятельности по умению строить простые постройки.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кубики, зайчата.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Зайцы».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе

Тема: заборчик для зайчиков.

Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.

2. Организация деятельности по умению строить простые постройки.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кубики, зайчата.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Зайцы».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости к ребятам приходят зайчата. Они просят ребят помочь им.

У зайчат есть домик, но злые волки могут сломать их домик. Как же нам помочь им?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Для начала давайте вспомним, где живут зайчата? Значит они дикие, живут в лесу. А чем питаются зайчата? А почему зайцы зимой белые, а летом серые?  Где же их дом?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Живут зайцы под кустиками, поэтому их легко поймать. Может, мы сделаем для их домиков заборчики? Из чего можно сделать заборчик?

Слушают проблему.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Смотрите, у нас с вами есть конструктор, из которого мы с вами и построим заборчик. Как его сделать я сейчас вам покажу.

Показ образца. Располагать кубики нужно вертикально и плотно друг к другу, чтобы волк не проник к ним в домик.

Самостоятельная работа детей.

Следят за работой педагога.

Выполняют постройку.

Развитие конструктивных способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Приглашаю всех сделать небольшую гимнастику с зайчатами. Физминутка «Зайцы».

Зайцы благодарят детей за работу.

Выполняют физминутку.

Развитие двигательных навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вам понравилось помогать зайчатам? Что мы сделали для них? У вас получились заборчики? Вам было трудно их строить? Вы просто молодцы. Зайцы уходят и прощаются с ребятами.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).

Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Мостик для кукол"

Тема: мостик для кукол.Цель: создать условия для конструирования мостика из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству детей с приемом накладывания.2. Организация деятельности по р...