Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Мостик для кукол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: мостик для кукол.

Цель: создать условия для конструирования мостика из кубиков.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по знакомству детей с приемом накладывания.

2. Организация деятельности по развитию конструктивных навыков.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: куклы, кубики, макет реки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «У озера».

Вот мы к озеру спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, одной, другой – это кроль.

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:         предметная деятельность (конструирование)                       Младшая группа

Тема: мостик для кукол.

Цель: создать условия для конструирования мостика из кубиков.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по знакомству детей с приемом накладывания.

2. Организация деятельности по развитию конструктивных навыков.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: куклы, кубики, макет реки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «У озера».

Вот мы к озеру спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, одной, другой – это кроль.

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, к нам в гости пришли куклы. Они хотят отправиться в путешествие на озеро Байкал и решили нас пригласить с ними. Вы хотите отправиться в путешествие?

Выражают заинтересованность.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

На чем мы с вами можем путешествовать?

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине. Предложить построить машину с помощью ширмочек и стульев. Что мы возьмем с собой в дорогу? Берем и отправляемся в путь.

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, смотрите, пред нами река. Как же нам переехать на другую сторону?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи у детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Правильно, нужно построить мост через реку. А как нам это сделать?

У меня есть кубики, с помощью которых мы и сделаем мостик. Смотрите, как я буду это делать, а затем вы каждый построите свой мостик.

Показ образца. Дети строят мостики. Молодцы, ребята.

Строят мост.

Развитие конструктивных способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Поехали дальше. Физминутка «У озера».

Куклы хотят с нами поиграть в игру «Кто перепрыгнет ручеек».

Пора возвращаться обратно в детский сад, там нас ждут игрушки.

Выполняют физминутку.

Играют в игру.

Развитие физических способностей у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Куклы благодарят вас за интересное путешествие и за помощь в строительстве моста. Вам понравилось строить мостик? А путешествие вам понравилось? Куклы уходят.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).

Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"

Тема: заборчик для зайчиков.Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.Задачи:1. Организация деят...