Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).

    Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.

    Задачи:

    1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

    2. Организация деятельности по формированию умения строить мебель для одежды кукол.

    3. Организация рефлексивной деятельности.

    Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

    Материалы: одежда для кукол, конструктор «Лего», куклы.

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Строим дом».

    Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной ситуации

    Вид деятельности:    предметная деятельность                           Младшая группа

    Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).

    Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.

    Задачи: 

    1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

    2. Организация деятельности по формированию умения строить мебель для одежды кукол.

    3. Организация рефлексивной деятельности.

    Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

    Материалы: одежда для кукол, конструктор «Лего», куклы.

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Строим дом».

    Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

    Деятельность детей

    Прописывается текст

     (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

    Ожидаемые результаты

    Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

    1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

    Воспитатель ходит по группе и собирает одежду для кукол. Ребята, почему у нас куклы раскидали свои вещи и не убирают в шкафчик? Может, потому что у них нет его?

    Дети мотивируются на работу.

    Мотивация на деятельность.

    2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

    А где лежат ваши вещи? Какие вещи лежат у вас в кабинках? Даша, что у тебя в кабинке? А у тебя Арсений?

    Отвечают на вопросы.

    Развитие речи у детей.

    3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

    Как помочь нашим куклам? Куда им сложить вещи? Может, вы построите им шкафчики? Из чего можно построить их?

    Дети настраиваются на работу. Отвечают на вопросы.

    Формировать умение строить дальнейшую работу.

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    У меня есть коробка с конструктором, который называется «Лего». Я предлагаю вам построить шкафчики для одежды из него. Смотрите, как это сделаю я.

    Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

    Самостоятельная работа детей с конструктором.

    Следят за работой педагога.

    Выполняют пальчиковую гимнастику.

    Строят самостоятельно.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Развитие конструктивных способностей у детей.

    5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

    Подвижная игра «Кто быстрее перенесет одежду».

    Куклы благодарят ребят за шкафчики и обещают больше не раскидывать свою одежду.

    Играют в игру.

    Развитие двигательных навыков у детей.

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

    Ребята, что мы сегодня с вами строили? Из чего мы строили? Какую одежду можно слаживать в шкаф? Вам понравилось помогать куклам? Вы просто молодцы. Всем спасибо за работу.

    Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают свое эмоциональное состояние.

    Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

    Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

    Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

    Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

    Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

    Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"

    Тема: заборчик для зайчиков.Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.Задачи:1. Организация деят...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Мостик для кукол"

    Тема: мостик для кукол.Цель: создать условия для конструирования мостика из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству детей с приемом накладывания.2. Организация деятельности по р...