Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 4-5-лет
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Филиппова Ольга Александровна

Целью данной Программы является формирование у детей 4-5 лет эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_4-5_let_1.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

 «Занимательная пластилинография»

(4 – 5 лет)

                                                               

СОСТАВИЛА:ФИЛИППОВА О.А.

Пояснительная записка.

        

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всего всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной технике, как пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. В младшем возрасте дети осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём вливания одного цвета в другой.

Занимаясь пластинографией, дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученные в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Занимаясь пластинографией с дошкольниками, педагог решает не только практические, но и  воспитательно – образовательные задачи:  ребёнок учится познавать мир и осознавать себя своё место в нём, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

У ребенка появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны, фасоль,семена подсолнуха, крупы) материалы.

Цель программы  развитие тонких движений пальцев и всей руки в целом, активизация творческих способностей детей; поиск новых способов художественного выражения.

      Авторская образовательная  программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения  детей 4-5 лет и реализует следующие задачи:

  • Учить приемам работы с пластилином: раскатывание, скатывание, вытягивание, размазывание, примазывание, надавливание, сглаживание поверхности и др.
  • Учить детей самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.
  • Учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира, действительности посредством соединения двух цветов пластилина в один; формировать целостную картину мира;
  • Учить инкрустировать работы различными дополнительными материалами (бусинки, паетки, перышки, зерна крупы, семя подсолнуха и проч.); использовать бросовый материал (пробки от фломастеров, колпачки шариковых ручек, стержни, палочки и проч.)
  • Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу.
  • Развивать координацию и согласованность руки и глаза.
  • Осуществлять постепенную подготовку руки к освоению навыка письма.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желанию доводить начатое дело до конца.
  • Прививать чувство прекрасного, расширять представления о сезонных явлениях, праздничных событиях и традициях родного края и страны.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл. А также использовать бросовый материал: колпачки, стержни от шариковых ручек, фломастеров, зубочистки, пуговицы и др.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

  • Картон с контурным рисунком
  • Набор пластилина
  • Салфетки для рук
  • Стеки
  • Доска для лепки
  • Бросовый и природный материал

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

При работе с пластилином предлагается следовать следующим рекомендациям:

  • Твердый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана, (но не заливать кипятком).
  • Пластилин – материал объёмный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
  • Чтобы работа  со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок ошибся в изображении объекта.
  • Если работа выполняется в качестве подарка, например: «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой со временем твердеет, изделие становиться более яркими, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
  • На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после  выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
  • Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе её выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

В  технике пластилинография можно создавать: цветы, растения, плоды, насекомых, рыб, животных, жанры живописи и народно – прикладного искусства и многое другое.

Занятия проводятся один раз в неделю в период с середины сентября по май месяц 30 занятий в год. Периодичность – 1 раз в неделю, с группой детей – 10-12 человек. Продолжительность занятий составляет - 20 минут.

Учебно – тематический план на 2015-2016 у.г.

№ п/п

Содержание

Количество часов

Теоретические/

Практические

Сентябрь

1-2 неделя

Мониторинг

1/1

1

1

3 неделя

Гриб-боровик

4 неделя

Консервирование  овощей

4

Октябрь

1 неделя

Подсолнух

1

1

1

1

2 неделя

Созрели яблочки в саду

3 неделя

Бусы для Люси

4 неделя

Осенний дождь

4

Ноябрь

1 неделя

Улитка-улитка выпусти рога

1

1

1

1

2 неделя

Любимые игрушки (пирамидка)

3 неделя

Мы делили апельсин

4 неделя

Цветы для мамы

4

Декабрь

1 неделя

Белая снежинка на ладошку села

1

1

1

1

2 неделя

Снеговик, снеговик глазки уголечки

3 неделя

Пуговицы для платья

4 неделя

Елка новогодняя огоньками светится

4

Январь

3 неделя

Подружки для золотой рыбки

1

1

4 неделя

Расписной кувшинчик

2

Февраль

1 неделя

Снегири на ветках

1

1

1

1

2 неделя

Валентинка

3 неделя

С 23 февраля – Днем защитника Отечества

4 неделя

Светофор

4

Март

1 неделя

Мамочку любимую нежно поздравляю

1

1

1

1

2 неделя

Голубой кит

3 неделя

На морском дне

4 неделя

Рукавички - невелички

Апрель

1 неделя

Радуга-дуга

1

1

1

1

2 неделя

Космические дали

3 неделя

Пасхальное яйцо

4 неделя

Совушка – сова – большая голова

4

Май

1 неделя

Кудряшки для овечки

1

1

1\1

2 неделя

Воздушные шарики

3-4 неделя

Мониторинг

4

Всего часов:

30

Содержание занятий с детьми 4 - 5 лет

№ п/п

Месяц

Название занятия

Задачи

Материал

Сентябрь

1.

1 -2 неделя

Мониторинг

3 неделя

Гриб-боровик

Формировать представления о видах грибов; учить наносить пластилин на готовый шаблон, аккуратно размазывая по поверхности; скатывать пластилин в круглые формы; воспитывать усидчивость, аккуратность; активизировать словарь (гнибочек,ножка, шляпка)

Шаблон гриба, пластилин

4 неделя

Консервирование  овощей

1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. ( круг и овал)

2.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте.
3.Обобщать представления детей об овощах,  их характерных особенностях.
4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Cилуэты  банок по количеству детей. Муляжи и картинки овощей. Пластилин.

 

Октябрь

2

1 неделя

Подсолнух

Продолжать учить наносить пластилин на готовый шаблон, аккуратно размазывая по поверхности; скатывать пластилин в круглые формы; воспитывать усидчивость, аккуратность; активизировать словарь

Картон, пластилин

2 неделя

Созрели яблочки в саду

1.Развивать  у детей  эстетическое  восприятие природы  и учить передавать посредством

пластилинографии изображение фруктового дерева.

2.  Учить  детей отщипывать  небольшие кусочкипластилина и скатывать  маленькие шарики

круговыми движениями пальцев.

3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

4.  Развивать образное восприятие.

плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4;

пластилин красного или желтого цвета;

яблоки для рассматривания и угощения детей;

салфетка для рук.

3 неделя

Бусы для Люси

Закрепить умение  детей лепить предмет, состоящий  из нескольких частей, располагать

элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

2.     Совершенствовать  умение  скатывать  из  пластилина  колбаску прямыми   движениями,

делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

3.     Уточнить знание детей о круглой форме   предметов,закрепить умение лепить шарики

малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

4.     Закреплятьзнаниео цвете,развиватьчувстворитма.

пплотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4;

 пластилин желтого и красного цветов, стека; салфетка для рук; доскадля лепки; разные бусы для образца.

4 неделя

Осенний дождь

Совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать между двумя ладонями круглую форму; учить приему смешивания двух цветов пластилина в один и наносить его на шаблон; развивать мелкую моторику рук, творчество; обогащать словарный запас (осенний, темная туча, капли дождя, льется, капает)

Картон белый, пластилин

Ноябрь

3

1 неделя

Улитка-улитка, выпусти рога

Продолжать  формировать  интерес  детей  к  изображению  предметов  пластилином  на

плоскости.

2.  Упражнять  детей  в  раскатывании  кусочков  пластилина  между   ладонями   прямыми

движениями обеих рук.

3.   Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

4.  Дополнять объект необходимыми  деталями для выразительности образа (рожки,хвостик),

используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы

плотный картонссилуэтомлисточка,размер 1/2А4; пластилин черногои коричневогоцветов; салфетка для рук;

доскадля лепки; стека;

иллюстрациясизображением улитки (или улитка-игрушка)

2 неделя

Любимые игрушки (пирамидка)

Формировать представления о видах грибов; учить наносить пластилин на готовый шаблон, аккуратно размазывая по поверхности; скатывать пластилин в круглые формы; воспитывать усидчивость, аккуратность; активизировать словарь

Прозрачные пластиковые крышки с изображением пирамидки, пластилин

3 неделя

Мы делили апельсин

Продолжать  учить  детей  передавать  в  работе  фому,строение,характерные  части известных им фруктов.

2.  Закреплять  умение  раскатывать  пластилин  между  ладонями   прямыми   и  округлыми

движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

3.  Учить  использовать  в  работе  дополнительные  предметы  для  передачи  характерных

признаков объектов.

4.  Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4; пластилин желтого и оранжевого цветов;

4 неделя

Цветы для мамы

Совершенствовать в размазывании пластилина в разных направлениях (цветок), инкрустировать работу дополнительным материалом; развивать глазомер; воспитывать чувство прекрасного, любви и заботы о маме; активизировать словарь (праздник, любимая, милая, родная, поздравленье, подарок)

Картон, пластилин, крупа, паетки, бисер (на выбор детей)

Декабрь

1 неделя

Белая снежинка на ладошку села

Продолжать учить скатывать пластилин в тонкие полоски и наносить их по контуру рисунка;

украшать дополнительными средствами, создавая выразительный образ; развивать мелкую моторику, глазомер, согласованность движений обеих рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство прекрасного (снежинка, ладошка, кружится, искрится)

Картон, пластилин, бисер, паетки

2 неделя

Снеговик, снеговик глазки уголечки

Продолжать учить наносить пластилин, размазывая и не выходя за контур; скатывать пластилин в тонкие полоски и наносить их по контуру рисунка развивать глазомер, согласованность обеих рук; воспитывать усидчивость, аккуратность;  активизировать словарь (снеговичок, уголечки)

Картон, пластилин, паетки

3 неделя

Пуговицы для платья

Учить детей самостоятельно выбрать цвет платья, использовать пластилин для пуговиц под цвет платья.

2. Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать  пластилиновые шарики  друг, за другом (снизу вверх), у линии.

2.Закреплять прием  – надавливания.

4. Развивать чувства ритма.

5.Развивать согласованности в работе обеих рук.

6. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Заготовка “платьев” по кол-ву детей, пластилин.

4 неделя

Елка новогодняя огоньками светится

Продолжать учить приемам размазывания и надавливания пластилина по шаблону, прикреплять «шарики» на елку; совершенствовать умение отщипывать маленькие комочки от основного куска, скатывать кусочки пластилина между пальцами; развивать глазомер, закреплять понятия – сверху, по середине, внизу, слева, справа; воспитывать чувство прекрасного; активизировать словарь (огоньки, красавица, украшать, новогодние игрушки, разноцветные)

Картон, пластилин, стеки, бисер, паетки

Январь

3 неделя

Подружки для золотой рыбки

Учить детей надавливать “чешуйки” рядом друг с другом.

2. Учить детей приемом размазывания закрашивать  рыбку

3. Продолжать обучать скатывать кус. пластилина кругообразными движениями между пальчиками

4.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

5. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Заготовки рыбок по количеству детей

4 неделя

Расписной кувшинчик

Учить самостоятельно украшать готовый шаблон различными приемами; совершенствовать умение скатывания в круглую форму, форму полосок и расположения их на шаблоне; развивать умение наносить тонкие линии стекой, инкрустировать поделку дополнительным материалом по желанию; воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного; активизировать словарь (кувшинчик, расписной, украсить, красивый, оригинальный)

Картон, пластилин, паетки, стеки

Февраль

1 неделя

Снегири на ветках

Формировать представление и зимующих птицах, совершенствовать прием размазывания по готовому шаблону, скатывания в круглую форму и  надавливания; координацию рук, глаз; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; активизировать словарь (снегири, нахохлились, зимуют)

Картон, пластилин, стеки.

2 неделя

Валентинка

Совершенствовать прием размазывания по готовому шаблону, скатывания в круглую форму и  надавливания; координацию рук, глаз; самостоятельного выбора цветовой гаммы; инкрустировать работу дополнительными средствами по желанию; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; желание изготовить подарок; активизировать словарь (подарок, валентинка, радость, любовь)

Картон, пластилин, стеки, паетки

3 неделя

С 23 февраля – Днем защитника Отечества

Совершенствовать прием размазывания по готовому шаблону, скатывания в круглую форму и  надавливания; вносить дополнительные детали  для создания выразительного образа (звезды, салют); развивать согласованность обеих рук, глазомер; воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отечество; активизировать словарь (армия, Отечество, защищать, солдаты, танкисты и др.)

Картон, пластилин, стеки, паетки

4 неделя

Светофор

. Учить детей создавать изображения светофора. Используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый)

2.Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Заготовка-картинка «светофор», пластилин

Март

1 неделя

Мамочку любимую нежно поздравляю

Продолжать совершенствовать прием размазывания по готовому шаблону, не выходя за контуры; учить соединять пластилин двух цветов приемом смешивания для создания яркого выразительного образа; развивать творчество, фантазию; воспитывать чувство любви к маме и близким людям (бабушке, сестре); активизировать словарь (праздник, международный женский день, поздравленье)

Картон, пластилин, стеки, паетки

2 неделя

Гусеница на листочке

Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом)

2. Закреплять умение детей расплющивать диск на основу.

3.Развивать согласованности в работе обеих рук.

4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

Заготовки “картинок” по кол-ву детей. Иллюстрация с изображением гусеницы. пластилин

3 неделя

На морском дне

Формировать представления о видах грибов; учить наносить пластилин на готовый шаблон, аккуратно размазывая по поверхности; скатывать пластилин в круглые формы; воспитывать усидчивость, аккуратность; активизировать словарь

Картон, пластилин

4 неделя

Рукавички - невелички

Совершенствовать умение самостоятельно украшать поделку различными приемами пластилинографии (размазыванием, скатыванием круглых форм, полосок) и расположения их на шаблоне; развивать творчество, фантазию, координацию и мелкую моторику обеих рук, глазомер; воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного; активизировать словарь (рукавички, невелички, узоры, украсить, красиво, оригинально)

Картон, пластилин, стеки, паетки, бусинки, крупа – рис, греча, перловка

Апрель

1 неделя

Радуга-дуга

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно  одной толщины, разной

длины прямыми движениями обеих рук.

2.   Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3.  Продолжать  учить использовать  стеку  для  отрезания  лишних концов  при  укладывании

радужных полос.

4.  Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветнаярадуга

плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги, размер 1/2 А4; пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; салфетка для рук; доскадля лепки; стека иллюстрациясизображением радуги

2 неделя

Космические дали

Формировать представления и космосе; учить сочетать прием размазывания и расположения тонких линий из пластилина на шаблоне; совершенствовать координацию и согласованность обеих рук, развивать мелкую моторику; использовать разные цвета пластилина для создания выразительного, яркого образа; воспитывать чувство прекрасного; активизировать словарь (космос, дали, ракета, космический корабль, космонавты)

Картон, пластилин, стеки, паетки

3 неделя

Пасхальное яйцо

Продолжать учить скатывать пластилин между пальцами рук в круглую форму и наносить приемом надавливания на готовый шаблон; создавать яркий, праздничный образ, применяя творческий подход в инкрустации, украшения изделия; расширять кругозор о народных праздниках и традициях и прививать к ним любовь; активизировать словарный запас (пасха, пасхальное яйцо, украшают, разрисовывают, разноцветные, праздничные)

Картон, пластилин, бисер, бусинки, паетки

4 неделя

Совушка – сова – большая голова

Продолжать учить моделировать образ совы путем изображения перьев ритмичными короткими мазками, используя разные цвета пластилина (коричневый, черный, белый); наносить по контуру тонкие полоски из пластилина; развивать координацию обеих рук, глазомер; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; расширять словарь (совушка – сова, сидит, перышки, клюв, когти)

Картон, пластилин, стеки

Май

1 неделя

Кудряшки для овечки

Учить детей для передачи выразительного образа кудряшек пользоваться  дополнительным орудием.

2.Развивать согласованности в работе обеих рук.

3. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином

Заготовки “картинок” по кол-ву детей. Игрушка и картинки овечки. Пластилин.

2 неделя

Воздушные шарики

Закрепить умение раскатывать кусочки пластилина кругообразными движениями.Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

3.Научить прикреплять готовую форму  на плоскость  путем равномерного расплющивания по

поверхности основы.

4. Развивать эстетическое и образное восприятие

картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4; пластилин красного,синего,зеленогоцветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации; салфетка для рук; доскадля лепки.

3-4 неделя

Мониторинг

9.

Май

Будем мы с тобой считать, раз, два, три, четыре, пять

Закреплять понятие о счете и цифрах; совершенствовать размазывание пластилина по контуру, использование разной цветовой гаммы и инкрустацией дополнительным материалом; развивать мелкую моторику и согласованность обеих рук, точность движений, творчество, фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность; активизировать словарь (цифры, по порядку, счет)

Картон, пластилин, стеки, паетки, горох, крупы (рис, греча, перловка)

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Совершенствовать прием размазывания пластилина пальцами руки от единого центра в разных направлениях, прививать чувство прекрасного, любви к родному краю; воспитывать аккуратность, доброжелательность;  расширять словарный запас (одуванчик, сарафанчик, пушистый, яркий)

Картон, пластилин, стеки

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

художественно – творческих способностей детей

по результатам контрольных занятий.

Требования к уровню подготовки воспитанников 4-5 ле

Должны знать:

- правила и приемы работы с пластилином (размазывание, сплющивание, раскатывание, надавливание);

- что основа всех предметов – линии, круги, квадраты, овалы, прямоугольники;

- цветовую гамму: красный, желтый, синий, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, черный, розовый, голубой, фиолетовый.

Должны уметь:

- размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка;

- размазывать пластилин от центра в разных направлениях;

- скатывать пластилин между двумя ладонями и между пальцами в круглую форму (горошины), палочки и самостоятельно наносить на готовый шаблон;

- дополнять композицию различными образами и изображениями (солнце, облака и др.)

- инкрустировать работу дополнительными материалами;

-смешивать два цвета пластилина приемом смешивания и вливания;

- проявлять активность в выборе цветовой гаммы, создавая яркий, выразительный образ;

- проявлять самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Должны иметь представление:

- о технике «пластилинография»;

- о свойствах пластилина: мягкий, пластичный, разноцветный

-  об инкрустировании картин дополнительными материалами (природного и бросового содержания)  с целью создания ярких, выразительных художественных образов;

- о сезонных явлениях, предметах и явлениях окружающей среды, традиционных для семьи, общества и государства, праздничных событиях (День Матери, Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Пасха, Вербное воскресенье и др.)

- о порядке подготовки к занятию и уборке рабочего места по окончанию занятия.

Для оценки знаний, умений, представлений уровня освоения воспитанниками содержания образовательной программы дополнительного образования  «Умелые ручки» можно использовать следующие таблицы. (см. прилож. № 1).

Приложение № 1

Критерии

(индикаторы)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Технические навыки (раскатывание, сплющивание, размазывание)

Ребенок самостоятельно и легко разминает, сплющивает пластилин, раскатывает в заданную форму, размазывает по картону в заданном направлении на рисунке

Ребенок иногда обращается за помощью к взрослому для разминания пластилина, придания пластилину заданной формы, определения направления в размазывании

Ребенок не активен, не выражает интерес к работе с пластилином и не пытается освоить формы работы с пластилином

Развитие мелкой моторики

(общая ручная умелость)

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.  

Ручная умелость развита.

Слабо развита моторика рук.

Сенсорные способности

(чувство цвета, формы).

Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.

Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Творческая активность.

Повышенный интерес,  творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Проявление самостоятельности

Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.

Требуется незначительная помощь.

Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Чудесный пластилин»

Рабочая программа кружка«Чудесный пластилин» Воспитатель: Пашенок Кристина Сергеевна            Цель: Развивать осязание и ...

Рабочая программа кружка «Чудо - пластилин»

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить ...

Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин » для детей 4-5лет. на 2017-2018 уч.год.

Рабочая программа кружка «Волшебный  пластилин »для детей  4-5лет.на 2017-2018 уч.год....

рабочая программа кружка "Волшебный пластилин"

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселый пластилин» Художественно-эстетической направленности

Принципы, лежащие в основе программы:  - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов...

Рабочая программа лепка "Волшебный пластилин"

Рабочая программа с детьми дошкольног возраста лепка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Чудеса из пластилина"

Кружок "Чудеса из пластилина"...