Хлеб-наше богатство
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Актуальность: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хлеб-наше богатство 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Хлеб - наше богатство» для средней группы.

                                                            Выполнила: Насибова. Ф.Г.

«Хлеб – наше богатство»

Актуальность: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель проекта:

- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.

- Познакомить с названиями профессий людей, растящих и пекущих хлеб.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,

которые выращивают и пекут хлеб.

Задачи:

- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);

- Развитие творческих способностей.

- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей.

Вид проекта: 

Информационно – исследовательский, познавательный,

творческий, игровой.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

Сбор информации о хлебобулочных изделиях, способ его выращивания.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.

Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки).

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, безопасность);

- речевое развитие (чтение художественной литературы, коммуникация);

- познавательное развитие (экспериментирование)

- художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, лепка);

- физическое развитие (здоровье, физкультура).

Этапы работы над проектом:

1 этап, подготовительный.

Были определены участники проекта: это дети, воспитатели группы, детского сада и родители.

С каждыми участниками проектной деятельности были определены задачи, виды деятельности.

С детьми в беседе мы выяснили еще раз,

знают ли дети:

Из чего делают хлеб?

Из чего получается мука?

Кто же выращивает зерно в поле, из которого делают муку? Оказалось, что знаний у нас мало.

С помощью наводящих вопросов воспитателя выяснили с детьми, как же это мы можем узнать.

Кто нам может помочь?

Спрашивали у детей, как они думают, знают ли их родители, бабушки и дедушки, как получается хлеб. Может ли ребенок у них спросить?

Так же выяснили, что о производстве хлеба мы можем узнать в группе, рассматривая картины, иллюстрации, читая книги.

2 этап (ознакомительный)

Проводилась с детьми работа по ознакомлению детей с процессом получения хлеба.

Прежде всего использовался опыт дошкольников, в этом проявилась связь с родителями.

Родителям предлагали при покупке хлеба обращать внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, на то, что хлеб в магазине всегда свежий, понаблюдать при случае, как привозят хлеб в магазин.

Так же родителям предлагалось дома привлекать детей к изготовлению изделий из муки, рассказывать детям как же появилась мука в доме, как муку получают.

В группе проводились различные виды деятельности:

- Чтение сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.

- Наблюдение, как в детский сад привозят хлеб.

- Проведено занятие по ознакомлению детей с трудом хлеборобов.

- Так же в группе было проведено игра - занятие: «Мы печем вкусное печенье», на котором дети в практической деятельности познакомились с процессом изготовления печенья из муки.

Рассматривали с детьми колоски, зерно, муку. Детям была предоставлена возможность попробовать на ощупь колоски, зерно, муку.

Занятия по лепке: «Ах, какие вкусные булочки и пирожки» для последующей игры.

В свободной деятельности с детьми читали стихи, потешки, поговорки о хлебе, о труде хлебороба.

В беседах дети делились своим мнением, что же им больше всего нравится из хлебобулочных изделий.

Дети рассказывали, как они с мамой пекли пирожки или печенье, лепили вареники или пельмени.

И на каждом занятии, мероприятии старались обратить внимание на то, что производство хлеба – это очень трудная работа, много людей трудится, чтобы у нас на столе появился вкусный, мягкий, душистый хлеб.

Напоминали родителям, чтобы знания эти закреплялись дома, чтобы они учили детей дома бережно обращаться с хлебом, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть им, обращать внимание на то, что на столе всегда при любом приеме пищи всегда есть хлеб.

3 этап (заключительный) 

Мы с детьми оформили альбом «От зерна до каравая».

- Было проведено комплексное занятие «Хлеб - наше богатство». с участием родителей.

В результате работы по проектной деятельности «Хлеб» у детей обогатились и расширились знания об окружающем мире, изменилось эмоционально-ценностное отношение к продукту деятельности человека – хлебу, дети учились различным способам решения поставленных задач: работа со взрослыми в детском саду, с родителями, самостоятельное рассматривание картин, иллюстрации, заучивание стихов песенок, потешек.

Работа с родителями

Подборка пословиц, поговорок, загадок и стихов о хлебе. Рисунки совместно с детьми на тему «Хлеб». Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм «Хлебный магазин», «Кулинария». Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.


Конспект непосредственной образовательной деятельности «Угощение для куклы Маши» для детей средней группы

 (4-5 лет)

Цель: Изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
2. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Закреплять приемы лепки из соленного теста.

5. Развивать мелкую моторику, глазомер. 
Оборудование: волшебный сундучок, кусочки булочки и хлеба, колпаки, соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, влажные салфетки, картинка..
Ход занятия:
Восп: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она расстроена, а знаете почему?
Дети: Не знаем.
Восп: Оказывается у нашей Маши сегодня день рождения и никто не приготовил ей праздничное угощение… А вы знаете, что готовят обычно на день рождения?
Дети: (Ответы детей)

Давайте мы все вместе поздравим её с этим праздником.

Восп: Ребята, что же нам делать? Как успокоить Машеньку?

- Ответы детей (пожалеть ее, приласкать)

Восп: а давайте мы день рождения Маши отпразднуем все вместе, ведь мы пришли ее поздравить. Ребята, а как мы будем его праздновать?

Дети: Ответы детей (поиграем, потанцуем, попьем чай).

Маша: Давайте попьем чай, а с чем мы его будем пить?

Дети: (Ответы детей)

Восп: а я предлагаю вам испечь вкусное печенье. Ребята мы с вами поможем Машеньке и приготовим праздничное угощение, а она вместе с нами поучится, как же это можно сделать.

Восп: Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это тесто.

Восп: Какое оно?

Дети: Мягкое.

Восп: а давайте из этого теста мы и приготовим вкусное печенье.

Готовить печенья из теста можно разными способами: можно раскатывать колбаски и соединять их, можно разминать тесто пальчиками, придумывая разные узоры, а мы с вами будем делать печенья способом печатанья.  Мы будем печатать печенья. (Повторите ребята). Для начала мы из теста раскатаем большую лепешку. А теперь у нас есть вот какие красивые формочки для приготовления печенья. И мы при помощи этих формочек будем печатать праздничные печенья, вот посмотрите, как (педагог показывает детям). Дети каждый самостоятельно пробует напечатать печенья.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем.

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку - сладким кремом,

И кокосовою крошкой

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

Надеемся понравиться наше угощенье…

Готовое печенье выкладывают на поднос

Восп: Ребята пока наши печенья готовятся, я, предлагая вам и Машеньке поиграть в игру, которая называется «Шарик с пожеланиями» (дети стоят в кругу и передавая шарик друг другу по кругу произносят пожелания для куклы в день ее рождения).

Так как у Машеньки сегодня день рождения, то каждый из вас сможет пожелать ей, что - то очень приятное и сокровенное. 

 - Машенька, я желаю тебе крепкого здоровья,

 -Машенька, я желаю тебе много верных друзей,

- Машенька, я желаю тебе счастья, и т.д.

Ребята, я думаю, что наше угощение готово. Педагог достает готовое печенье и угощает детей и гостей.

"Вот вам гости угощенье, 
Очень вкусное печенье.

Приготовили мы сами, и покушайте Вы с нами».

Восп: Ребята, посмотрите какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”).

Маша: Спасибо вам ребята, за такой хороший праздник, мне было очень приятно с вами его отпраздновать.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощание

Мы по дарим обещанье:

Будем с тестом мы дружить

И лепить! Лепить! Лепить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"

конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Хлеб - наше богатство.

Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"

Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О   значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....