конспект е
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Инесса Николаевна Тарасова

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в средней группе «Лев — «царь» зверей»

Цель: Учить создавать фигуру льва на основе цилиндра

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах (львах).

Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр. Закрепить умение правильно и аккуратно склеивать отдельные части.

Развивать умение и эстетические чувства детей в продуктивной детской деятельности.

Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование из бумаги, двигательная.

Формы организации совместной деятельности - фронтальная.

Материал к НОД: клеенки, кисточки, клей, цветная бумага цветной, картон, ножницы, иллюстрации с животными Африки.

Ход занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_e.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в средней группе «Лев — «царь» зверей»

Цель: Учить создавать фигуру льва на основе цилиндра

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах (львах).

Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр. Закрепить умение правильно и аккуратно склеивать отдельные части.

Развивать умение и эстетические чувства детей в продуктивной детской деятельности.

Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование из бумаги, двигательная.

Формы организации совместной деятельности - фронтальная.

Материал к НОД: клеенки, кисточки, клей, цветная бумага цветной, картон, ножницы, иллюстрации с животными Африки.

Ход занятия

В. Здравствуйте ребята!

Я вам предлагаю сегодня со мной отправиться в путешествие в жаркие страны.

Согласны?

Д. Да

В. А сейчас закройте глаза, и я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в теплой стране под названием Африка.

В очень жаркую страну

Я сегодня попаду,

И увижу там шакала

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

В. Вот мы с вами и очутились в Африке. Ребята вы знаете какие животные живут в Африке?

Д. Да!

В. Вот сейчас мы и проверим. Я вам буду задавать загадки о животных Африки, а вы будете отгадывать

Зверь на носу свой носит рог.

Ему не подставляйте бок:

Когда сердит, когда он зол,

Все по пути снесет… (Носорог)

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (Жираф)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Бивни – клыки толсты, велики

Хват силен. Кто же он? (Слон)

Вот идет царь всех зверей

Желтая грива, толстые лапы

Важный как кошка

А страшный – совсем немножко (Лев)

В. Молодцы все отгадали!

Давайте представим как выглядят животные Африки в это нам поможет небольшая физ минутка.

У жирафа пятна, пятна, (Хлопаем по всему телу ладонями.)

Пятна, пятнышки везде (два раза)

На лбу, ушах, на шее,

На локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде. (два раза)

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее,

На локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

есть полосочки везде. (два раза)

На лбу, ушах, на шее,

На локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У тигрёнка шерстка, шерстка, (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шерстку).

шерстка, шерсточка везде. (два раза)

На лбу, ушах, на шее,

На локтях,

На носах, на животах,

На коленях и носках

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

В. Ребята, а вы знаете, что лев царь всех зверей

Д. Да

А как вы думаете, почему Льва называют «царем» зверей? Хотя эти большие кошки вовсе не являются ни самыми быстрыми и ловкими, ни даже самыми умными представителями хищников. Правда, они единственные, кто может издать знаменитый победный рык после удачной охоты, который слышен на растирании 8 километров, но ведь это не повод присваивать животному столь высокое звание.

На самом деле в пользу того, что именно лев является царем зверей, свидетельствует множество факторов. Его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд. Лев всем своим видом демонстрирует уверенность в своих силах, величие и спокойствие.

Вот еще интересные сведения о львах-

когти льва в длину могут достигать 7 сантиметров.

- львы до 2 двух лет совершенно не умеют рычать.

- ночью лев видит в 6 раз лучше, чем человек.

- хоть у львов и большие зубы, но пищу они не жуют, а просто глотают большими кусками, при этом используя только одну сторону челюсти.

- львы очень любят поспать. Средняя продолжительность сна у льва составляет 20 часов в сутки. у взрослого льва можно насчитать 30 зубов, для сравнения у взрослого человека их 32.

- если лев не голоден, то животные, на которых он обычно охотится, могут спокойно гулять рядом, ничего не опасаясь. Львы охотятся только из-за голода.

средняя продолжительность жизни львов – 14-16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет.

В. Ребята, а давайте мы с вами сделаем льва «царя зверей»

Д. Давайте!

В. Для начала мы должны с вами вернуться из путешествие по Африке обратно в детский сад. Закрываем глаза и возвращаемся.

В. Посмотрите у каждого на столе прямоугольник из цветного картона и прямоугольник из цветной бумаги, и круг с изображением морды льва. Вот из этих деталей мы свами будем нашего льва.

Для начала возьмем прямоугольник из картона и склеим в трубу (склеиваем цветную стороны с не цветной). Затем при помощи ножниц разрезаем прямоугольник цветной бумаги на полоски и склеиваем полоски в петельки (не цветная сторона с не цветной). С обратной стороны круга приклеиваем петельки которые у нас получились. Вот у нас готова голова, остается только приклеить голову к туловищу и наш лев готов.

В. Молодцы! Все хорошо справились. И теперь у вас на память о нашем путешествие останется львенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....