Конспект НОД "Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шипачева Альбина Загитовна

Конспект НОД "Художественное творчество" (лепка)  "Снежинка" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_snezhinka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Художественное творчество " (лепка)           "Снежинка " в средней группе.

 Программное содержание:

   Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок.

   Образовательная область «Физкультура»: Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений.

   Образовательная область «Коммуникация»: Активировать в речи слова-эпитеты – чистая, белая, светлая, и т. д. Закрепить в речи слова: смелая, кружевная.

   Образовательная область «Познание»: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

   Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе.

   Образовательная область «Музыка»: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, умение двигаться под музыку.

Оборудование:

-мольберт;

-магниты;

-музыкальный центр;

-CD-диск с записью (П. И. Чайковский «Времена года») .

Демонстрационный материал:

-снежинка;

 

-силуэт снежного облака;

-силуэты снежинок (подвешиваются к облаку);

-снежинки для украшения группы.

Раздаточный материал:

 -круги из  голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей;

- белый пластилин;

- стеки.

Предварительная работа:

 - рассматривание картин с зимними пейзажами;

- знакомство со свойствами снега;

-чтение стихотворений: ТА. Шорыгиной «Крылатые снежинки»; А. Липецкого «Снежинки»;

-рассматривание снежинки;

-дидактическая игра «Составь узор»;

Ход НОД:

  Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем.

 Воспитатель: Я приглашаю вас всех в гости в снежное царство. Отгадайте  загадку:

Порхают, кружатся,

На руку садятся.

Мелькают пушинки,

Разные… (снежинки).

-Правильно. В группу к нам сегодня залетела «снежинка». Присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку про нее.

«Жила-была маленькая девочка – Снежинка. Она недавно появилась на свет. Ее мама – это Матушка-Водица. У них большая семья. Есть сыновья у Матушки-Водицы: братья – Туман, Дождь, Лёд и дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все они любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любят  – Снежинки и

их братец Лёд.  Вы его сегодня видели. Лёд приходил к нам в гости. А вот сестрицы-Снежинки  потерялись! Пока они опускались с неба, подул сильный Ветер, все  сестрицы разлетелись! Нашей Снежинке очень грустно одной, и я, ребята, предлагаю помочь  ей найти сестер-Снежинок. Вот описание  сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель:

- Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая, светлая, пушистая).

- Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая, кружевная и т. д.)

- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)

- Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку П. И. Чайковского «Времена года».

Дети начинают выполнять действия согласно тексту:

Кружатся снежинки                  

В воздухе морозном.               (кружение на носочках)

Падают на землю                   (медленно приседают, показывая

Кружевные звёзды,                       руками падение снежинок)

Вот она упала                      (встают, ловят воображаемую

На мою ладошку,                       снежинку на ладошку)

Ой, не тай снежинка                (бережно прикрывают снежинку,

Подожди немножко.                     и сдувают её)

- Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье!

Поможем, ребята, найти сестриц Снежинке? - (Да)

- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца).  

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима».

Лепка:

Отделяем пластилин и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Итог занятия:

-Ребята давайте найдём самую пушистую, самую кружевную, самую лёгкую, весёлую, самую хрупкую снежинку, снежинку напоминающую цветок.

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....