Конспект НООД по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кормилицина Татьяна  Юрьевна

 

На данном занятии дети закрепляли умение скатывать шар круговыми движениями между ладонями, видоизменяли форму шара — сплющивали шар ладонями для получения диска - пряника; развивалить глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание. Ребята с удовольствием выполнили предложенное задание. Получили массу положительных эмоций от результата своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по лепке «Колобок»

Программное содержание: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями, видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска - пряника; развивать глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание; вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

воспитывать умение работать вместе, не мешать друг другу.

Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игры с детьми с использованием подражательных движений, просмотр кукольного спектакля «Колобок».

Методы: практический и словесный.

Приёмылепка, пальчиковая гимнастика, физминутка, подвижная игра, показ упражнений.

Оборудование: Дом, платок, пеньки, фартук, колобок, пластилин, клеенка, салфетки.

Ход НООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво и необычно в нашей группе. Не зря мы ее так украсили. Сегодня мы с вами окажемся в сказке, и я буду для вас не Татьяна Юрьевна, а бабушка, а вы не мои детки, а внучата. А что мне нужно, чтобы превратиться в бабушку?

Ответы детей: Платочек и фартук.

(Воспитатель одевает фартук и провязывает платок).

Воспитатель: Внучата мои, попросил меня дед испечь ему колобок. Я по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила и вот что получилось. (Воспитатель достает колобок на противне). Посмотрите, какой он румяный, красивый. Ой, ребятушки, колобок мой взял и укатился. Что же мне теперь делать? Скоро дед вернется. Чем же я его угощать буду?

Воспитатель: Ребята, а, может, вы мне поможете, слепите колобка из пластилина.

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала нам надо немного размяться.

Физминутка

По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)

Может, Колобка найдем(разводят руки в стороны)

А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)

Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)

Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)

Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, пластилин какого цвета нам понадобится для лепки колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить колобка. У меня пластилин желтого цвета, но этот кусочек такой большой, а нам нужно чуть поменьше. Что же делать? Я от большого куска пластилина отщипну небольшую часть, разомну пальцами, положу на ладошку и начинаю скатывать кругообразными движениями ладоней шар.

Крутим, крутим кругляшок,

Получился колобок!

Получился колобок желтого цвета, круглый, мягкий. Теперь вы слепите колобков для дедушки.

Воспитатель: А куда же мы положим колобков? Давайте слепим для них тарелочки. Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшую часть, размять пальцами, положить на ладошку и скатать кругообразными движениями ладоней шар. Положить шар на ладошку и сплющить его.

Воспитатель: Какие молодцы! Дед очень обрадуется. Он просил меня один колобок испечь, а тут много вкусных румяных колобков.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это там за пенечком спрятался? Да это же колобок! Какой проказник! Он никуда не укатился, а спрятался. Колобок хочет поиграть с вами в прятки.

Игра «Прятки».

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Чтоб скорей меня найти,

Где большой пенёк, смотри!

Дети ищут большой пенёк, за которым спрятан колобок. Отдают его воспитателю и снова отворачиваются. Воспитатель перепрятывает колобка.

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Маленький пенёк ищи,

Я за ним сижу, смотри!

Ребята находят колобка за маленьким пеньком.

Воспитатель: Вы нашли колобка, а теперь колобок будет искать вас.

Воспитатель: Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? Дедушка будет очень рад. А я говорю вам «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....