Конспект НОД по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Маркузина Екатерина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе коррекционной направленности для детей с нарушениями интеллекта. лексическая тема "Транспорт", возраст детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samolety.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №209»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Изобразительная деятельность, аппликация.

Маркузина Екатерина Викторовна, воспитатель.

Группа компенсирующей направленности «Солнышко»

Лексическая тема «Транспорт», лепка «Самолет».

Дети 5-6 лет, имеющие заключение ПМПК: F-70, СНР средней и тяжелой степени.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление представлений о транспорте, его классификации (наземный и воздушный), закреплять знание обобщающего слова; уточнить представления о частях самолета (корпус, хвост, крылья), его функциях.
  2. Закреплять умение подражать голосом звукам движущегося транспорта, сопровождать речью действия.
  3. Тренировать умение выполнять аппликацию, закреплять умение собирать части изображения в единую картинку, располагать ее в центре листа.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие зрительной памяти, коррекция произвольного внимания
  2. Коррекция зрительно – двигательного восприятия, произвольности движений.
  3. Развитие коммуникативных навыков общения, формирование потребности к речевому общению в детском коллективе; коррекция речеслухового восприятия, развитие умения отвечать на вопросы.

Познавательное развитие

Познавательное и физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, внимательного отношения к окружающим, умения взаимодействовать друг с другом.
  2. Воспитание культуры поведения в коллективе (не перебивать, обращаться по имени, отвечать на обращенные вопросы).

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа: Лепка «Самолет для зайки», рассматривание иллюстраций по теме «транспорт», прослушивание записей со звуками транспорта (автобус, автомобиль, самолет), чтение стихотворений А. Барто «Самолет»; проведение хороводных, подвижных, пальчиковых игр по теме «Транспорт; конструирование из готовых форм.

Виды деятельности в ходе НОД: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: игрушка самолет, иллюстрации транспорта (автобус, автомобиль, самолет), готовые формы для аппликации (части самолета – крылья, корпус, хвост – из цветной бумаги), кисти, подставки для кистей, клей (заваренный крахмал), клеенки на общий стол, индивидуальные клеенки для намазывания, емкости для клея, индивидуальные тряпочки, листы белой бумаги формата А4.

Ход НОД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы и приемы

Ход

Предполагаемый результат

  1. Организационный этап

1 мин

  1. Развитие коммуникативных навыков общения
  2. 2. формирование потребности к речевому общению в детском коллективе;
  3. Воспитание культуры поведения в коллективе

Игровой (хороводная игра)

Словесный (дети зовут друг друга, помогают в организации хоровода)

Дети находятся на ковре. Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Пузырь», спрашивает, как мы играем в хоровод? (в кругу, за руки) Все дети встали в круг? (нет) Помогите друг другу: позовите тех, кто не подошел, обратитесь по имени (показывает как).

Проводится игра

«Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел 
ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Игра заканчивается, педагог предлагает детям опуститься и удобно устроиться на ковре.

Дети закрепят навык взаимодействия в хороводной игре, проявят навыки коммуникации и внимательного отношения друг к другу.

  1. Мотивационный этап

  1. Этап создания проблемной ситуации

3 мин

5 мин

  1. коррекция речеслухового восприятия
  2. коррекция произвольного внимания
  3. развитие умения отвечать на вопросы.

  1. Закрепление представлений о транспорте, его классификации, закреплять знание обобщающего слова; уточнить представления о частях самолета, его функциях.
  2. Закреплять умение подражать голосом звукам движущегося транспорта.
  3. Развитие коммуникативных навыков общения.
  4.  Воспитание внимательного отношения к окружающим

Игровой

(появление гостя)

Наглядный

(рассматривание зайца)

Словесный 

(беседа)

Игровой

Словесный

(беседа с гостем)

Наглядный

(рассматривание иллюстраций)

 Раздается стук.

- Кто это к нам идет? Это зайка к нам пришел. Заяц здоровается с детьми, дети отвечают.

- Какой замечательный гость к нам пришел, давайте поздороваемся (за лапку, тактильный контакт) какой он? (мягкий, пушистый, серый, с длинными ушами).

 - Зайка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

– Меня друг пригласил к себе в гости, а он живет очень далеко. – Ребята, как зайчику добраться до своего друга? (доехать). Давайте рассмотрим картинки: что это? (автобус, машина) Какой звук он издает?  Для чего он нужен? А на чем можно полететь? (на самолете). Как назвать одним словом то, на чем можно ездить? (транспорт). У зайки нет транспорта, как же быть, как помочь? (сделать для Зайки).

Мы можем сделать для него самолет из бумаги и склеить его.

 У детей проявится интерес к действиям с образными игрушками.

У детей появится желание помочь в беде, почувствуют значимость своей помощи, проявят чуткое отношение.

  1. Этап решения проблемной ситуации

8 мин

  1. Тренировать умение выполнять аппликацию, закреплять умение собирать части изображения в единую картинку, располагать ее в центре листа.
  2. Развитие зрительной памяти, коррекция произвольного внимания
  3. Тренировать умение сопровождать действия речью.

Словесный (постановка задачи, объяснение)

Наглядный

(показ действий)

Практический (пальчиковая гимнастика, выполнение аппликации, помощь при затруднениях)

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и наклеить самолет. – Прежде чем начать аппликацию, надо подготовиться: закатать рукава и разогреть руки.

Динамическая пауза – пальчиковые игры «тук-тук»:

«Тук-тук-тук (кулаки стучат друг о друга)

Да-да-да (хлопки ладошками)

Можно к вам? (кулаки стучат друг о друга)

Рад всегда (хлопки ладошками)»

 «Зайка»:

«У меня есть заинька,

Зайчик очень маленький. (рука сжата в кулак, вторая рука поглаживает кулак)

На его макушке – маленькие ушки (указательный и большой пальцы выставлены, остальные прижаты к ладони)

И пушистый хвостик (сжимаем и разжимаем кулаки)

Кнопочкою носик (указательным пальцем показываем нос).

- Вот теперь мы разогрели наши пальчики. А теперь посмотрите, как мы будем клеить самолет: у вас на тарелочках лежат 3 части: корпус и 2 крыла самолета. Возьмем корпус самолета, намажем его клеем с белой стороны, положим на середину листа и прижмем тряпочкой. Далее возьмем крыло, так же его намажем, приклеим сверху корпуса. Второе крыло приклеим снизу. Так у нас получится самолет.

Дети приступают к аппликации, воспитатель оказывает помощь по необходимости.

Дети закрепят правила поведения в коллективе, проявят внимательное отношение к сверстникам. Уверенно возьмутся за выполнение аппликации

У детей укрепятся мышцы кистей рук и пальцев, обособленные движения пальцев станут увереннее.

Дети будут уверенно собирать картинку из частей по памяти и с опорой на образец.

  1. Этап закрепления знаний

2 мин

  1. Закрепление представлений о транспорте, его классификации, закреплять знание обобщающего слова;
  2. Закреплять умение подражать голосом звукам движущегося транспорта.

Словесный (подведение итогов, звукоподражание самолету)

- Посмотрите, какие замечательные самолеты у нас получились! Давайте попробуем, как они будут летать? Давайте встанем, возьмем самолеты, как они полетят? А какой звук они будут издавать?

Детям предлагают сесть на ковер, и воспитатель подводит итог: – Что мы сегодня делали? (рассматривали картинки, играли, клеили)

Дети закрепят представления о транспорте, смогут положительно оценить свою поделку.

  1. Рефлексивный этап.

1 мин

  1. Воспитание

внимательного отношения к окружающим,

  1. Воспитание культуры поведения в коллективе

Словесный (похвала, акцент на важности помощи)

Зайчик смотрит на работы детей, хвалит их; благодарит детей, радуется, что сможет навестить своего друга.

Дети почувств. значимость своей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....