НОД "Ягоды рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лусникова Александра Николаевна

Задачи:

1.     Формировать интерес к НОД; познакомить с нетрадиционной техникой  в рисовании «штампы»;

2.     Побуждать детей к самостоятельному выполнению простейших поручений.

3.     Поддерживать инициативу, творчество детей в оформлении своего рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ягоды рябины»

Лусникова Александра Николаевна,

воспитатель

Задачи: 

  1. Формировать интерес к НОД; познакомить с нетрадиционной техникой  в рисовании «штампы»;
  2. Побуждать детей к самостоятельному выполнению простейших поручений.
  3. Поддерживать инициативу, творчество детей в оформлении своего рисунка.

Оборудование:

- кукла-варежка «заяц»;

- корзинка;

- пение снегиря – звукозапись;

- листы тонированной бумаги  с изображением птички - снегиря;

- средней длины, узенькой толщины морковки;

- веточки деревьев (природный материал);

- гуашь;

- мольберт;

- разнообразные украшения для рамочек.

Ход: Дети в группе. Воспитатель читает загадку (заинтересовывает детей):

«Белый хвостик, длинные ушки

Мягка шубка, как подушка,

Скачет вверх он словно мячик,

Это дети, белый…..»

Д.: Зайчик  (дети подходят к воспитателю).

- Сейчас прислушайтесь чуток,…кто то в гости к нам идёт. (Воспитатель одевает варежку на руку «зайца»). Гостя встречаем. Кто это?

Д.: Зайчик.

- Здравствуй, зайчик.

З.: Здравствуйте, ребятки.

- Ты откуда к нам пришел?

З.: Из леса к вам я пришел и что то принёс.  Да хочу у вас спросить, что за птичка на веточке сидит, грудка алая горит? (показывает)

-  «Снегирь». Зайка не всех ребяток услышал. (Дети повторяют все вместе).

З.: А что снегирь на веточке делает?

Д.: Клюёт ягодки.

- Зимой снегири сбиваются в стаи и в поиске корма прилетают из леса к нам в город. Зимой они питаются ягодами рябины, калины. Объев все ягоды, снегири от нас улетают обратно в лес.

З.: Вот так да…чудеса. А я вот зимой белый, как снег, а летом серый. Шубку я свою меняю, чтобы меня не заметила лиса. Приглашаю поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

З.: Ай да, малыши, поиграли от души!

В это время «зайчик» обращает внимание детей на картинки (веточка дерева (используется природный материал - авторская идея), а на ней сидит снегирь).

З.: Вы, ребята, посмотрите, да снегирю помогите. Стало холодать. Братья снегири все ягодки склевали с ветки. И в лесу больше ягод не осталось. Что делать? (выслушать ответы детей)

- Посмотрите, может что - то найдём для птичек? (дети ходят по группе и смотрят). Находят корзинку с морковкой.

З.: А разве снегири едят морковку? (ответы детей). А что можно делать морковкой?

- Рисовать ягодки.

З.: Как так? А я хотел ребят угостить.

- Не переживай, ребятам тоже морковки хватит. Ты только посмотри. Я морковку в краску красную макаю и к листочку прижимаю, получается отпечаток (дети сами готовят оборудование для себя: гуашь, салфетки и др.). И ребята тоже помогают птичкам, рисуют ягодки. На что они похожи?

Д.: На ягодку рябины.

З.: Вот так да…что за чудеса?

- Вот и ягодка рябины появилась….и еще одна,…и еще одна….

- Было сколько ягодок на ветке?

Д.: Одна

- А теперь?

Д.: Много.

Дети рисуют морковкой и пробуют ставить отпечатки около веточки. Воспитатель тем временем помогает ребяткам, которые попросили помощи (остальные все дети выполняют самостоятельно), а зайчик хвалит (включается пение снегирей).

- Ой, ребятки, слышите пение? Так поёт птичка «снегирь». Она благодарит вас и говорит «спасибо».

- Какие вы молодцы.

З.: Украсим ваши работы необычными рамочками?

 - Да

Дети украшают свои работы (используются элементы скрапбукинга). «Зайка» наблюдает, подсказывает, хвалит детей.

- Ай да, малыши, ай да, молодцы. Какие замечательные рамочки получились, у вас у каждого получилась своя неповторимая рамочка.

З: Побегу в лес, расскажу всем зверям и птицам, как ребятки в детском саду помогают птичкам зимой («зайчик»  убегает).

В.: Чтобы здоровым быть, руки надо с мылом мыть. «Зайка» попросил угостить вас морковкой, но сначала надо помыть руки.  (моют, угощаются морковкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рябины России

Сценарий праздника для старших дошкольников...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...