Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
    Конспект

    Зайцева Виктория Борисовна

    Тема: «Полет в небо»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozdushnyy_transport_17.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида №81

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-го года обучения.

    Тема: «Полет в небо»

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Составила:

    воспитатель Зайцева В.Б.

    г.Ангарск-2017г.

    Цель:

     Закрепить приемы рисования пластилином в нетрадиционной  технике –пластилинография.

    Задачи:

    -Формировать представление у детей о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилот, через беседу и дид. игру.

    -Развивать познавательную активность, через работу с презентацией. (PowerPoint).

    -Совершенствовать приемы рисования пластилином: раскатывание, расплющивание, размазывание, деление пластилина на части с помощью стеки.

    -Развивать мелкую моторику рук, через работу с пластилином.

    -Воспитывать усидчивость, творческое активность к выполнению работы.

    Материалы и оборудование: картинки «Воздушный транспорт», образцы, круги с цифрами, ИКТ: презентация «Воздушный транспорт».

    Пластилин, салфетки, стеки, доски для лепки.Лэпбук «Транспорт»

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Сюрпризный момент:

    Здравствуйте!

    Ребята, посмотрите, что прилетело к нам в гости? (воздушный шарик).

    А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

    Чтение стихотворения:

    Чтобы не было мне скучно,

    Я забаву отыщу:

    Я надую шар воздушный,

    И на волю отпущу.

    Пусть летит он в небеса,

    Прямо к белым облакам.

    Пусть отыщет чудеса,

    И о них расскажет нам!

    Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху.

     Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться  по воздуху? (воздушный).

    Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта.

    Основная часть:

    ИКТ:  просмотр презентации о воздушном транспорте.

    Беседа по просмотренному. (дети отвечают полным ответом)

    Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар).

    Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он передвигается по воздуху).

    Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

    Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).

    Кто может стать пилотом? (Умный, сильный, здоровый человек).

    Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета чтобы быстрее доставить грузы в труднодоступные места)

    Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

    ИКТ: Д/и «Четвертый лишний» (Самолет, вертолет, воздушный шар, снегирь – на экране ноутбука)

    Физминутка

    Летит

    Руки  в  стороны

    По небу

    Руки  вверх

    Самолёт

    Руки в  стороны

    По  небу

    Руки  в вверх

    Он  летит

    Руки  в   стороны

    Ему  на  встречу

    Руки  прижаты  к  груди

    Вертолёт

    Руки  над  головой соединить

    На  встречу

    Руки  прижаты к груди

    Он  летит

    Руки  в  стороны

    И чтобы  не было беды

    Погрозить  пальцем

    Им разойтись  пора

    Руки  вперёд   и в стороны

    И  самолёт

    Руки в стороны

    Взметнулся  ввысь

    Руки  вверх

    И рады  все!  Ура!

    Похлопать  и улыбнуться!

    Двигательное упр. «Цифровая дорожка».

    В: Посмотрите, на полу лежат круги с нарисованными цифрами. Это числовая дорожка. Давайте пройдем по ней и узнаем куда она нас приведет? Некоторые цифры отсутствуют, вместе вспомним и назовем. (цифры от 1 до 8).

    Цифровая дорожка приводит к столику.

    Проблемная ситуация. (Стол на котором лежат картинки с незаконченным рисунком).

    Ребята, у меня есть знакомый художник, он заболел и не успел закончить рисунки. Как нам быть? ответы детей: (давайте поможем и раскрасим эти рисунки).

     Чем вы любите рисовать? ответы детей:(карандашами, фломастерами, красками)

    А я предлагаю раскрасить картинки пластилином.

    Приглашаю вас пройти за столы:

    Рассматривание на мольберте образцов рисования пластилином.

    В: Давайте рассмотрим образцы рисования пластилином.

    1 Рисовать пластилином можно такими приемами: “шариками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются шарики и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок.

    2 Техника “Жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

    3 Прием «Примазывание». На картон наносится небольшой кусочек пластилина  размазывается пальцем к середине, затем заполняется весь элемента рисунка,не выходя за контур.

    Используйте стеку – с ее помощью можно отрезать лишний пластилин, корректировать контуры рисунка. А после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом. 

    В: Давайте подготовим наши пальчики

     Пальчиковая гимнастика.

     Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни.

    (смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руками)

    Не сидится им опять. (сжимаем кулаки)

    Захотели рисовать. (встряхиваем кистями)

    Продуктивная деятельность ;

    Дифференцированный подход: Даниил С.,Алеша Б.  Предложить для раскрашивания небольшие по размеру рисунки, раскрашивать  используя приемы : примазывание, рисование «жгутиком»

    Индивидуальная работа: по ходу занятия.

    Заключительная  часть.

    В: Ребята ! У вас получились очень красивые работы. Художнику понравятся наши рисунки.

    Анализ. (Отметить аккуратность детских работ,  поместить работы в папку-самоделку лэпбук).

    Рефлексия: Какие вы сегодня молодцы! Давайте улыбнемся и похлопаем в ладошки.

    Продукт образовательной деятельности: работы детей, выполненные в знакомой технике пластилинография.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...