Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к ёжику" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Куканова Екатерина Валерьевна

Мои малыши только познают мир. Организация этого НОД была составлена с учетом нашей направленности. Так как наш детский сад относится к железной дороге, у детей папы и мамы, бабушки и дедушки работают в структуре ОАО"РЖД", мною было создано это НОД. Профориентированное занятие было построено так, чтобы дети в доступной для них форме смогли узнать или продолжили своё знакомство с железной дорогой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад №29 ОАО "РЖД"

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию.

На тему «В гости к ежику»

 для детей второй младшей группы.

 

                                                 

                                                   Воспитатель ЧДОУ "Детский сад №29

                     ОАО "РЖД"

                                                               Куканова Екатерина Валерьевна

Калининград

2016

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с железной дорогой.

2. Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании рельс одинаковой длинны и  формы, размера.

4. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми движениями, придавливание, отщипывание.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Воспитывать аккуратность.

Материалы:

соленое тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки, игровой персонаж зайчик -кукла би-ба-бо, песня «Паровоз» муз. З.Компанейца, сл. О. Высоцкой - Исп. Юлия Степанова-Пинус, минусовка к песне «Вот поезд наш едет»  авторы песни

 Е. Метлова и Т. Бабаджан.

Предварительная работа: 

просмотр мультимедийной презентации «Что такое железная дорога», чтение стихотворений, рассказов о железной дороги, рассматривание иллюстраций о железной дороге, экскурсия в мини-музей «Железная дорога» на базе нашего детского сада, чтение стихотворений, слушание песен про паровоз и железную дорогу.

Ход занятия:

Воспитатель  вместе с детьми заходят в группу встают напротив гостей.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, (дети здороваются), а чтобы у нас и у наших гостей  было хорошее настроение:

                «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебном осеннем лесу. Как тут красиво.  Дети, я слышу, что кто-то стучит около того деревца. Вот послушайте, посмотрим, кто это?

(Под кустиком сидит зайчик, воспитатель берет зайчика (Би-ба-бо) и начинает разговаривать с ним).

Воспитатель зайчику: Здравствуй зайчик. Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Зайчик рассказывает (от имени воспитателя): Я заблудился и не могу попасть к своему другу ежику, который живет на полянке, чтобы поиграть с ним.

 Воспитатель:  Ребята, может поможем зайчику. Для этого нам нужно отправиться в путь, вы готовы?

Ответы детей – «Да»

Воспитатель:  Предлагаю поехать на поезде! Вы согласны?

Ответы детей: да

Воспитатель: Поедем быстрее, я буду машинистом, а вы вагончиками, цепляйтесь друг за друга и в путь.

                   Играет музыка со словами:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий,

Кто  же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые белки и детишки…

Воспитатель: - Ой, ребята, мы не можем ехать дальше на поезде, рельсы закончились.

Не плачь зайка, мы сейчас что - нибудь придумаем, ребята, предлагаю отремонтировать железную дорогу и достроить рельсы.

Подходим к столу, рассаживаемся на стульчики.

(У каждого ребенка лежит на столе доска для лепки, соленое тесто и влажные салфетки).

Воспитатель: Ребята, для такой важной работы нам необходимо размять пальчики. Поиграем ими?

Проводится пальчиковая игра «Паровоз»

Ехал, ехал паровоз                                      Руки в «замок» открывать и Прицепил вагон - повез;                               закрывать «замок»    

Ехал, ехал паровоз                                         сжать руки в кулачки и бить друг Прицепил вагон – повез                                 об друга

Воспитатель: Теперь приступим к восстановлению рельс. Берем соленое тесто и раскатываем его в длинные полоски. Я буду монтером пути и крепить рельсы к шпалам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как мы быстро восстановили рельсы. Теперь зайка сможет очень быстро добраться к своему другу ежику и поиграть с ним. Давайте возьмем влажные салфетки и протрем ими руки.

Воспитатель: Ребята, давайте снова отправимся в путь и поможем зайчику встретиться с его другом ежиком, а нашим гостям скажем до свидания,  до новых встреч, а мы  цепляемся вагончиками и в путь!

( Дети отправляются под музыку к ежику, прощаясь с гостями).

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...