Конспект занятия "Домик для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Кузько Светлана Валерьевна

Развитие познавательно творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_zayki.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Домик для зайки»

(младший возраст)

Форма проведения образовательной деятельности: Мастерская

Цель: Развитие познавательно творческих способностей детей

Задачи и области интеграции:

  1. образовательные задачи

- расширять знания детей о явлениях природы «весне» (тает снег, сосульки, текут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы) – (познание, здоровье)

- совершенствовать умения располагать предметы на листе (художественное творчество «аппликация»)

  1. развивающие задачи

- активизировать словарь детей

- развивать свободное общение со взрослыми (коммуникация)

  1. воспитательные задачи

- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации (труд)

     - прививать чувство сопереживания, оказания помощи (социализация)

Материал: картон, треугольники и квадраты из бумаги разного цвета, игрушка заяц, картины с весенним пейзажем, клей, кисти, салфетки, подкладная клеёнка, конверт с загадкой.

Предварительная работа:

-Д/игра «Времена года»

-чтение стихов «Зима не даром злится» «Ласточка» «Подснежник»

-занятие «Весна» окружающий мир

-занятие «Первая травка» рисование

-наблюдение за изменениями в природе

-чтение рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка»

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня утром нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь загадка –

                        Оживились ручьи

                        Прилетели грачи

                        Почки набухают

                        Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эти картины. Как вы думаете, какое время года на них изображено?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, весят сосульки, зеленеет травка, прилетают птицы, дети  одеты в сапожки и тонкие куртки, пускают кораблики, вешают скворечники.

Воспитатель: Хорошо. А теперь послушайте стих о весне –

                          Потихоньку снег сошёл,

                          Почернел и стаял,

                          Всем на свете хорошо,

                          В роще – птичьим стаям,

                          На деревьях лепесткам, клейким и пахучим,

                          В синем небе облакам, лёгким и  летучим,

                         Лучше всех на свете мне: по сырой тропинке,

                         Я бегу лицом к весне, промочив ботинки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птичьим стаям хорошо?

Дети: Солнышко греет

Воспитатель: А почему промокли ботинки?

Дети: Снег тает и превращается в воду

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ой, ребята прислушайтесь, по-моему, кто то плачет? (заносит в группу игрушку зайца)

Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в домик погреться, да меня и выгнала. И теперь мне жить негде.

Воспитатель: Не плачь зайка,  давай с тобой поиграем.

Динамическая пауза

                         Зайка серенький сидит

                         И ушами шевелит

                         Ну-ка зайка выходи

                         Вместе с нами попляши

                         Ручками похлопаем

                         Ножками потопаем

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь зайчику?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем для зайчика домик. Я приглашаю вас в мастерскую.

(дети рассаживаются по местам)

Воспитатель:  Посмотрите, что за геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Поднимите квадраты синего цвета. Поднимите квадраты зелёного цвета. Поднимите треугольники красного цвета. Поднимите треугольники жёлтого цвета.

Воспитатель: А что мы можем сделать из этих фигур?

Дети: Домик

Воспитатель: Правильно

( воспитатель вместе с детьми выполняет работу , напоминая как надо сидеть, как держать кисть, как намазывать клей и как помогать салфеткой, правила безопасности при работе с кистью)

Выполненные работы рассматривает воспитатель и заяц.

Заяц: Большое вам спасибо, какие домики красивые, теперь у всех бездомных зайчат будут домики. Мне пора возвращаться в лес. (уходит с домиками)

Анализ: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали? А кому помогли? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Вот какие все мы молодцы, не оставили зайчика в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"

Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...

Конспект тема: « Поможем Зайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Витаминки от зайки"

Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...

Конспект ООД "К зайке в гости"

Конспект ООД  для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...