План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Копирование матрешек, сделанных в городе Семенове»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Фёдорова Лариса Витальевна

Цель – знакомство детей с историей появления семеновской матрешки и процессом ее изготовления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx410.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Копирование матрешек, сделанных в городе Семенове»

Цель – знакомство детей с историей появления семеновской матрешки и процессом ее изготовления.

Задачи:

1) расширять представления детей о декоративно-прикладном искусстве;

2) познакомить детей с процессом изготовления семеновской матрешки;

3) способствовать развитию воображения, фантазии и творчества детей.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки.

2. Показать характерные особенности семеновской матрешки.

3. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи.

Материалы: семеновские деревянные матрешки; глина, газетная бумага, клей, губка; гуашь, кисти, перчатки, палитра, баночки для воды, салфетки.

Ход НОД:

1. Подготовительный этап работы. Знакомство с новой темой:

- Ребята, посмотрите, какую красивую и необычную выставку я для вас организовала!

(Педагог предлагает детям рассмотреть выставку семеновских матрешек. Обращает внимание на характерные отличия семеновской матрешки от матрешки, сделанной в Сергиевом Посаде. Педагог замечает, что семеновские мастера придают своим матрешкам более стройную, вытянутую форму, в которой относительно тонкий верх резко переходит в утолщенный низ. Мастера изображают матрешек бойкими девушками в ярких цветных полушалках. Манера росписи оригинальна и присуща только семеновским художникам).

- Сторона Нижегородская богата речками, лесами и полями,

А еще она богата трудовыми золотыми мастерами.

Город славный есть Семенов;

Средь густых лесов стоит

И матрешкой деревянной

Этот город знаменит.

- Деревня Семенов была одним из главных центров по изготовлению и покраски деревянных игрушек и посуды.Первая семеновская матрешка была сделана умелым токарем Вагиным из деревни Мериново, которая расположена недалеко от Семенова. Первая матрешка была окрашена в пурпурный цвет. Постепенно был сформирован определенный семеновский стиль живописи матрешек, в отличие от других, он был более красочным и ярким. Художники используют старые традиции применения цветочного  орнамента. Они оставляли большие неокрашенные участки дерева и рисовали матрешку анилиновыми красками, а затем покрывали  лакам.  

- В основе композиции семеновской матрешки – фартук с красивым букетом цветов. В основном используются три цвета – красный, синий и желтый.

2. Основной этап: изготовление семеновской матрешки.

Педагог предлагает детям сделать и расписать матрешку. Для этого дети сначала лепят матрешку из глины.

Когда матрешка просохнет, дети влажной губкой затирают шероховатые части поверхности. Затем после обязательной просушки заготовки обкладывают маленькими кусочками газетной бумаги всю поверхность без просветов. К первому слою газетной бумаги приклеивается второй. Лучше, если они отличаются по цвету, тогда будет видно, что нет пропусков. Затем наклеивается третий, четвертый слой. Если требуется сделать покрепче заготовку, то наклеивают и более число слоев бумаги.

После тщательного высушивания обклеенную бумагой заготовку разрезают вдоль болванки пополам, снимают с глиняной формы и снова склеивают. Получится заготовка матрешки. Затем поверхность зачищается мелкой наждачной бумагой и покрывается сверху смесью мела-порошка с клеем.

3. Роспись семеновской матрешки.

Дети копируют семеновских матрешек. Гуашевыми красками они наносят рисунок на белую поверхность матрешки.

Описание: http://3.bp.blogspot.com/-5SiqJFoA2JI/TZXKa5BlAgI/AAAAAAAAASc/3KbgN5kaV8w/s1600/28.JPG

Описание: http://prostodelkino.com/uploads/posts/2012-12-14/image_99619.jpg

4. Заключительный этап.

По окончании работы педагог с детьми организует выставку семеновских матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...