Конспект НОД по ОО "Художественно - эстетическое развитие". Лепка. Тема:«Грибная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Емельянова Ольга Владимировна

Цель: формировать навыки детей лепить конструктивным способом из двух частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности  по  лепке

в средней группе на тему:

                        «Грибная полянка»

Подготовила и провела:

Педагог первой

квалификационной категории

Емельянова Ольга Владимировна

                                                                                                                                                                   

                                               г.Энгельс 2016г.

Цель: формировать навыки детей лепить конструктивным способом из двух частей.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить лепить из двух частей , делить куски на части ;

-закрепить технические навыки и приёмы раскатывания в шар и сплющивание ,учить соединять две детали вместе ;

-создать условия для развития сенсорной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии «тестопластики» ,координация речи с движениями ,обогащение словаря ,работа над дыханием ;

-уточнить и расширять знания детей об осенней поре ;

-совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы ;

Развивающие :

-развивать познавательный интерес детей ,внимание и творчество;

-развивать тонкие движения пальцев рук, мелкую моторику ,работа над слоговой структурой слов в предложениях;

-закрепление правильного согласования существительных с прилагательными;

-закрепление обобщающего понятия «лесные грибы»(мухомор-ядовитый ,съедобные ,не съедобные грибы);

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе ,стремление помогать другим в трудных ситуациях;

-воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива;

-воспитывать у детей интерес к творчеству ,желание дарить радость другим ,коллективизм;

-воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Целевые прогулки в березовый лесок на территории детского сада ,разучивание стихов об осени ,загадки о грибах ,о животных ,песня о еже.

Оборудование:

Музыкальная игрушка гриб-«Боровик» ,муляжи мухоморов ,сухие листья ,пшено ,ширма с деревьями ,пенек ,ежик-игрушка с кузовком ,полянка ,цветное тесто, стеки, доски по количеству детей ,запись песни «Про ежа» .

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Появляется  музыкальный гриб-Боровик ,поёт .

Ребята ,к нам пришел гриб- Боровик и приглашает на лесную, сказочную полянку .Но чтобы там очутиться нужно знать волшебные слова.

Ну-ка, Боровичок подскажи нам волшебные слова(гриб шепчет воспитателю волшебные слова): «Вправо-влево повернись ,на лесной полянке очутись».

Ребята ,закрывайте глаза и все вместе повторяйте волшебные слова «Вправо-влево повернись ,на лесной полянке очутись».

Ой, ребята ,посмотрите на какой красивой полянке мы очутились. Какая сказочная ,осенняя ,лесная полянка возле леса.

А ты ,гриб-Боровик ,оставайся с нами на полянке(гриб сажает возле полянки)

Здравствуй лес ,дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчет на заре,

Весь в росе ,как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой ,не утаи:

«Ты же видишь ,мы-свои!»

Ребята ,мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое ,если дождик льётся,

Это время года  осенью зовется.

-Ребята ,возьмите листочки и покажите ,когда дует ветер ,что происходит с ними?

Листопад ,листопад,

Листья желтые летят,

И кружат ,кружат ,кружат!

-Молодцы ,все знаете .А теперь отгадайте загадку.

На спине иголки,

Длинные колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы ,ни ног.

Ой ,ребята ,а кто это у нас тут шуршит листочками?  Давайте посмотрим(воспитатель достаёт из-под листьев ежа и говорит за него)

Ё:-Здравствуйте,дети!

В:Ёжик,а почему ты такой грустный?

Ё:Скоро зима ,а я не успел на зиму сделать запасы грибов ,остались одни мухоморы ,а они не съедобные и теперь буду зимой без грибов.

В:Ребята,а мухоморы к каким грибам относятся? Их можно собирать?

В:Ёжик,не переживай ,мы сейчас с ребятами придумаем как тебе помочь.

-Ребята ,давайте думать ,как помочь ежику ,ведь грибов в лесу съедобных не осталось ,одни мухоморы.

В:Ёжик,мы с ребятами сейчас слепим для тебя съедобные  грибы ,не переживай. Но сначала разомнем наши пальчики ,а ты ,ёжик ,посиди на пенечке.

Проводится пальчиковая игра.

Раз ,два ,три ,четыре ,пять.

Мы идем грибы искать,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Оттого и потолстел.

Дети обращают внимание на гриб ,подходят к нему.

Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.

Открывают глаза.

Ответы детей.

Дети дуют на листочки ,кружатся.

 

Это ёжик.

-Здравствуй ,ёжик!

Ответы детей.

Дети предлагают слепить грибы.

 

  1. Основная часть

Вот мы с вами пальчики размяли .Но прежде чем приступить к лепке грибов ,нужно сделать для них полянку.

-Какого цвета бывает полянка осенью?

-Правильно ,молодцы. Вот у меня есть одна полянка ,но ее нужно украсить ,сделать желтой ,чем мы будем ее украшать? что лежит у пенька?

-Какого цвета листочки и пшено?

-Правильно. Сначала давайте всю поверхность выложим листьями ,а потом будем круговыми движениями сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогите мне.

-Вот какая у нас красивая  осенняя полянка получилась.

-А теперь садитесь за столы ,будем лепить грибы для ёжика.

-Ребята, сегодня мы будем лепить грибы не из пластилина ,а из цветного теста.

-Из чего будем лепить?

-Правильно ,из цветного теста .Посмотрите ,у меня есть уже готовый гриб-боровик .А из каких частей он состоит?

-Правильно ,а какого цвета тесто лежит у вас на столах?

-Ребята ,выбирайте себе два куска разного цвета. И положите на свою доску. Мы с вами будем лепить разные грибочки ,сказочные. Шляпка одного цвета ,а ножка другого.

-Возьмите один кусок по вашему желанию ,любого цвета и разделите на две равные части. Теперь возьмите другой кусок ,другого цвета ,тоже разделите на две части. Мы будем лепить по два гриба. А сейчас все кусочки положите на доску. И давайте вспомним ,как мы будем лепить ножку?(в воздухе показываем прямые движения рук ,вперед-назад .Показываем вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук ,потом сплющиваем между ладошками. Получится тарелочка(блинчик).Это наша шляпка ,а можно шарик углубить в виде чашечки ,углубляем пальцами рук ,оттягивая края вниз. Затем шляпку прижимаем к ножке и получается гриб. По желанию можно сделать травку.

Приступаем к работе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Желтого.

Дети украшают полянку листьями и пшеном.

Дети садятся за столы.

-Из теста.

Из шляпки и ножки.

-Коричневого ,белого ,желтого ,оранжевого.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети самостоятельно лепят грибы.

  1. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми подходят к ёжику и отдают сделанные ими грибы.

Ёжик :Вот ребята ,какие вы хорошие ,добрые ,заботливые ,старательные. Помогли мне ,теперь я зимой буду лакомиться вашими грибами. Спасибо ,вам ребята!

Восп.: Ребята ,давайте на прощанье споём песенку ,чтобы у него всегда было хорошее настроение.

А сейчас , ребята нам пора вернуться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте  за мной волшебные слова: «Вправо-влево повернись ,в детском садике  очутись».

-Ребята ,а где мы сегодня с вами побывали?

-А что мы там делали?

-Чем мы украшали?

-А что еще мы делали?

-Из чего лепили?

-Ребята ,вам понравилось?

Дети ставят готовые грибы на листики и относят их на полянку

Дети поют песню «Пых»

-На лесной ,сказочной поляне.

-Украшали поляну.

-Листьями ,пшеном.

-Лепили грибы.

-Из цветного теста.

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»...

Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе. Тема: «Грибы на полянке».

Задачи:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму лепешки или диска.Вызвать инт...