Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе. Тема: «Грибы на полянке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

МАМОН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Задачи:

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).

Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму лепешки или диска.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любознательность и аккуратность.

 

Материалы и оборудование: пластилин коричневого, оранжевого, желтого цвета; дощечки; стеки, емкости для пластилина; два - три гриба, вылепленных заранее; композиционная основа - макет осеннего леса с пенечком; музыкальное сопровождение во время практической части со звуками леса, песенка Е. Железновой «Автобус» и др.

 

Предварительная работа:  беседа о грибах, рассматривание иллюстраций, изготовление заранее макета-основы полянки в осеннем лесу с грибочками и пенечком.

 

Ход занятия:

1.Орг.момент

 

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!

 

В лесу под елкой крошка -

Только шляпка да ножка. (Грибок.)

 

Воспитатель: - Молодцы! Я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие в осенний лес!

2. Основная  часть

 

-Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (варианты детей: на автобусе, на паровозике дружбы и т.д.)

Под музыку «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой  или «Паровозик» (в зависимости от пожеланий детей) воспитатель вместе с детьми отправляется в осенний лес. Воспитатель показывает ребятам макет полянки с грибочками у пенька в осеннем лесу.

Воспитатель: - Дети, смотрите,  какие красивые грибы  выросли у пенечка на лесной полянке. Давайте рассмотрим поближе грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).

Рассматривание макета гриба. Рассказ воспитателя.

 

Показ выполнения.

 

Воспитатель: - А вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).

 Давайте порадуем лесных зверей. Налепим грибочков и посадим их на полянке у  пенечка.

Воспитатель показывает способ лепки:

-У грибка ножка - длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова!

Шляпка у грибка - большая, круглая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек красного, оранжевого или коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик.

Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!

Шляпку аккуратно прикрепляем к  ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.

 

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе,  давайте разомнем   пальчики.

 

Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

 

Бежала лесочком      (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)

Лиса с кузовочком.   (ладошки в форме чашечки)

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки,   (кладем на кулачок ладошку)

Грибочки - груздочки

Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)

 

Практическая часть. Индивидуальная  работа по ходу выполнения задания.

 

Воспитатель:

- Приступаем ребята к работе.

По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

В конце занятия дети выкладывают свои грибочки на полянку у пенечка.

 

3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ.

 

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята! Какие красивые грибы -  у вас получились и как много! Как лесные зверята обрадуются! Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?! (ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...