«Путешествие со Снегурочкой в волшебную страну».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Молчанова Вера Алексеевна (Трегубова)

Цель: Расширение, систематизация и закрепление представлений о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_26.12.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми  в средней группе.

«Путешествие со Снегурочкой в волшебную страну».

Воспитатель: МБДОУ«№30» Трегубова Вера Алексеевна.

Тип НОД : игра-путешествие.

Количество участников: 6 детей.

Время: 20 минут.

Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача - помочь Снегурочке собрать снежинки после бури, устроенной Снежной королевой

Цель: Расширение, систематизация и закрепление представлений о зиме.

Цель ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей, формирование учебной мотивации воспитанников.

Задачи приоритетной образовательной области :

Познавательное развитие:

Закрепить и обогатить представление о зиме.

Развивать любознательность, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать коммуникативные навыки у детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей .

Воспитывать внимание.

Речевое развитие:

Развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого, давать полный ответ.

Обогащать активный словарь детей (волшебство, холодный, пушистый, белый).

Учить детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание готовность прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники  выполнения объёмной аппликации.

Воспитывать аккуратность.

Мотивация: ИКТ, проблемная ситуация, игра, путешествие.

Предварительная работа: беседы о признаках зимы; загадки о зиме, просмотр иллюстраций.

Планируемые результаты НОД:

- Ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности;

- Активно взаимодействует со сверстниками, так и с взрослыми;

- Проявляет любознательность;

- Интересуется причинно-следственными связями;

- Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- Умеет оценивать свою работу.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.

Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу по заданному правилу, умение слушать взрослого.

Личностные: умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентация, аудиозаписи, конверт с письмом от «Снегурочки», волшебная палочка, костюм «Снегурочки», подарочная коробочка.

Оборудование для детей: шапочки-6шт, снежинки из фетра-6шт, блестки, пайетки, клей -карандаши, или клей ПВА, подарки, ёлочка, вата для «снежков», коробка со снежинкой на нитке.

Ход занятия:

Воспитатель выходит в костюме Снегурочки.

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуйте.

С: Есть внучка у деда,

У Деда Мороза,

Не Таня, не Лена и даже не Роза,

Не Аня и не Шурочка… А меня зовут...

Д: Снегурочка.

С: Как вы думайте, а почему я к вам в гости пришла?

Д: Потому что, недавно был Новый год

Снегурочка: Верно! Наверно поэтому,- я вижу вы такие красивые и у вас хорошее настроение. А вот мне совсем не радостно.

Проблемная ситуация

(Снегурочка «грустит» и тяжело вздыхает)

С: Ребята пришла я к вам не просто так, мне нужна ваша помощь .

В моей снежной стране (Слайд №1)случилась беда моя- Злая тетушка Снежная королева была на днях в плохом настроении и устроила сильную бурю и все мои снежинки разлетелись по белому свету.

Поможете мне отыскать их?

Дети: да

С: Тогда я превращу вас в моих помощников, и отправимся в путь-дорогу. А поможет мне, как вы думаете что?

Сюрпризный момент:

Дети: волшебная палочка.(Снегурочка достает волшебную палочку) из подарочного пакета.

С: Как вы думайте для чего она мне?

Дети: чтобы колдовать, совершать волшебство.

Тогда пройдемте со мной .

Раз,два,три –волшебную шапочку, каждый себе найди.

(Снегурочка подводит детей к столу, на котором разложены шапочки).(Слайд №2).

Чтобы превратиться в моих помощников вы должны будете надеть волшебные шапочки, и закрыть глаза.

(С. произносит «заклинание», дотрагиваясь до каждого ребенка волшебной палочкой)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадём!

С: Открывайте свои глазки, вот мы и очутились в сказке. (Слайд №3).

С: Ребята, а кто мне ответит из чего делают снежки?

Д: Из снега

С: А кто знает, какой у нас снег?

Д: Холодный, пушистый, белый.

(Снегурочка подводит детей к столу, на котором все приготовлено для проведения опыта)

С: Молодцы, знаете. А хотите, я вас научу делать сказочно-волшебный снег?

Опыт «Искусственный снег» (Слайд-4)

Посмотрите, что у нас получилось?

Д: снег.

С: Да, ребята, снег. А как вы думаете- он настоящий?

Д: Нет.

С: А почему?

Д: Настоящий лежит на улице, в помещении он- бы растаял.

(Если дети затрудняются с ответом Снегурочка помогает

 им наводящими вопросами.

Пример: Где можно увидеть настоящий снег?

Что с ним случилось, если бы его внесли в теплую группу)

С: Ребята, посмотрите, мы спасли с вами первую снежинку. (слайд 5)

В моей стране все любят играть ,а вы любите?

Д:Да

Тогда начнем сейчас будет звучать волшебная музыка ,под которую вы будите медленно танцевать около меня. Как только вы услышали что музыка приостоновилась вы должны встать каждый у своего снежка.

Игра на внимание «Снежок» (слайд 6)

Игра проводится 2 раза.

С: Ребята, посмотрите, мы спасли еще одну снежинку (слайд 7)

Напомните мне ребята, какой мы недавно отмечали праздник ?

Д: Новый год!

С: А что вы наряжали на этот праздник?

Д: Елочку.

С: А зачем?

Д: Чтобы было красиво-нарядно…

С: Как вы думаете, какое у елочки настроение?(Слайд -8)

Д: Ей грустно.

С: Почему.

Д: Ее не нарядили, украсили.

С: А мы с  вами сможем украсим нашу елочку ?

Дети: да.

Снегурочка: Тогда приступаем к нашей работе, украсим волшебную ёлочку! 

Сюрпризный момент.

(Снегурочка достает коробочку со снежинкой )

С: Ребята, мы с вами поработали и мне стало немного жарко, я боюсь что могу растаять. Помощники мои, подуйте на снежинку, чтобы этого не произошло.

Дыхательная гимнастика.

(Дети по очереди дуют на снежинку).

Объемная аппликация «Укрась снежинку»

Работа за столами. Дети украшают снежинку. Играет лёгкая фоновая музыка.

С: Какие вы все молодцы! Сколько красивых снежинок сделали. Давайте порадуем ими нашу елочку. (Дети подходят к стоящей в группе, не украшенной елке и вешают на нее снежинки) (Слайд №9).

Ребята, мы с вами спасли последнюю снежинку и теперь можем зайти в сказочный замок. Посмотрите, здесь хранится волшебная книга, которая поможет нам отправиться обратно в детский сад (слайд 10)

А теперь пора в обратный путь. Закрывайте свои глазки, возвращаемся из сказки…

1-2-3….В садик по-па-ди! (Снегурочка дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой)

Рефлексия

С: Вот мы и навели в моей волшебной сказочной стране порядок, после бури, устроенной Снежной королевой. Скажите мне, понравилось вам в моей сказочной стране? (Ответы детей).А что именно понравилось? (Ответы детей) Трудно было вам помогать мне? (Ответы детей).

На прощание хочу поблагодарить вас и подарить за вашу помощь подарки.

А теперь мне пора возвращаться к себе в сказку. До свидания!( Снегурочка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествие с Машей в волшебную страну» по математике в средней группе

Пояснительная запискаЦифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».Представлен...

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...

«Путешествие маленькой снежинки в волшебную страну»

Познакомить детей с сенсорной комнатой, развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы....

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".

Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы  со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Развлечение "Путешествие с Мамасенком в волшебную страну Мамаляндию"

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного мероприятия является воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....