Конспект занятия по лепке "Печенье для Карлсона"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чикунова Юлия Анатольевна

Конспект занятия по лепке с интеграцией всех образовательных областей для детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karlson.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
образовательной деятельности

«Печенье для Карлсона»

 для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте

от 3 до 4 лет

Составила и провела:

Чикунова Ю.А.,

воспитатель 1 кв.категории

Оренбург, 2018

Конспект образовательной деятельности «Печенье для Карлсона»
для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

Приоритетное направление (образовательная область): художественно-эстетическое,  интегрируется с социально-коммуникативным, познавательным, речевым, физическим

Цель: закрепление приемов лепки, формирование желания украшать готовое изделие.

Задачи: 

Образовательные: 

- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями;

- упражнять в сплющивании шара, сдавливая его ладошками;

- формировать умение самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки;

- активизировать словарный запас;

- закрепить понятие «Один-много»;

- закреплять представление о полезной и вредной пище.

Развивающие: 

- развивать умение лепить предметы разной величины;

- развивать умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием;

- развивать умение собирать целое из частей;

-развивать воображение, творческое мышление, самостоятельность.

Воспитательные: 

-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

-вызывать радость от созданного изображения

Предварительная работа: просмотр м/ф «Малыш и Карлсон», д/и «Какой компот», «Какой суп», «Полезная и вредная еда», рассматривание иллюстраций «Хлебобулочные изделия», разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто».

Формы работы: беседа, демонстрация, лепка, дидактическая игра, разноуровневые задания.

Методы: игровой (дидактическая игра), словесный (беседа, загадывание загадки), практический (совместные действия воспитателя и ребенка), наглядный (показ образца, показ игрушки)  

Приемы: внесение игрушки, обыгрывание игрушки, сюрпризность, беседа, загадывание загадки, рассматривание картинок-наклеек, вопросы, упражнения, лепка, непосредственное восприятие игрушки, просьба-предложение, выполнение игровых действий, поручений

Педагогические технологии: игровая, сотрудничества, здоровьесберегающая

Виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, игровые упражнения), коммуникативная (беседа, отгадывание загадки), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), изобразительная (лепка, рассматривание  картинок), двигательная (физминутка, игровые упражнения, малоподвижная игра).

Индивидуальная работа: подготовка разноуровневых заданий (детям с пониженным уровнем предложить украсить печенье одним способом, с повышенным уровнем - предложить украсить печенье несколькими способами)

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, музыка из м/ф «Малыш и Карлсон», баночки с наклейками ягод, кастрюля с тестом, тарелочки с тестом и пластилином на каждого, фасоль, колпачки от фломастеров, доски для лепки, салфетки, д/и «Собери разбитые тарелки», большое блюдо.

Предполагаемый результат: дети владеют простыми приемами лепки (скатывание, расплющивание, прищипывание), украшают готовое изделие по своему желанию.

Ход:

  1. Водная.

Раздается звук жужжащего мотора.

-Ребята, что это?

Сюрпризный момент: под музыку из м/ф влетает Карлсон, здоровается с детьми.

-Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Карлсон)

-Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (поиграть, пошалить, попросить о помощи и т.д.).

-Давайте спросим у него (дети спрашивают)

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что у меня есть? Отгадайте загадку:

Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)

Карлсон: -Зачем нужен пластилин? (чтобы лепить)

Карлсон: -А вы любите лепить?

Карлсон: Я очень люблю лепить. Я уже столько всего слепил! И машину, и самолет, и лягушку, и елку!

Мотивация: Хотите посмотреть? Тогда полетели ко мне домой! Вы знаете, где я живу?

  1. Основная

Карлсон: А моторчики у вас есть?

Карлсон: Тогда пойдем пешком! Но крыша высоко. Надо соблюдать правила безопасности. Какие? (без взрослых туда забираться нельзя, не толкаться, держаться за перила, не отвлекаться и т.д.)

Карлсон: Держитесь все за мной, не толкайтесь, аккуратно, пошли!

Физминутка:

Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки выше вверх поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…опуститесь,
Сильно-сильно наклонитесь,
Вправо, влево наклонитесь,
Повернитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, проходите!

Игровая ситуация: Дети в гостях у Карлсона.

Карлсон: Смотрите, ребята, здесь я живу. Нравится? Ой, что-то я так устал! Я вообще заболел! Меня срочно нужно  полечить.

-Ребята, Карлсон заболел! Чем же его полечить? (сладостями)

Карлсон: - Ни у кого из вас нет с собой баночки варенья или конфетки? Тогда посмотрите в шкафу.

Д/и «Какое варенье»

-Что в шкафчике? (пустые банки с наклейками ягод). Ребята, в этой банке было варенье из чего? (из вишни.)

-Значит, это какое варенье? (вишневое)

(аналогично яблочное, малиновое, клубничное).

-Варенья мы не нашли. Давайте посмотрим в другом шкафу. Что там стоит? (кастрюля). Может быть, там компот, давайте посмотрим.

-Что там? (тесто)

-Ребята, что можно приготовить из теста? (хлеб, булочки, бублики, сушки, блинчики, печенье)

Мотивация: - Как вы думаете, если мы приготовим печенье, Карлсон поправится? Тогда за работу!

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем.
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пора ли вынимать?

- С чего начнем работу? (берем в руки кусок теста). Какой формы будет печенье?

-Как скатать шар? (дети имитируют движение скатывание). Что получилось? (шар). А печенье плоское. Что нужно сделать с шаром? (расплющить между ладоней)

-Какой формы получилось печенье? (круглое). Как вы думаете, что теперь нужно сделать с ним? (украсить)

-Как можно украсить печенье? (прищепнуть края, украсить ягодами и орехами, нанести узор)

Предложить детям на выбор – тесто или пластилин

-Тесто на ощупь какое? (мягкое). А пластилин? (твердый, упругий). Подумайте, из чего вы будете лепить свое печенье. Вспомните, с чего начинают работу с пластилином (его нужно погреть)

Самостоятельная работа (предложить для работы на выбор тесто, пластилин, фасоль, горох, колпачки фломастеров, и т.д.). Фоном звучит тема из м/ф «Малыш и Карлсон»

Во время работы слежу за осанкой детей, напоминаю приемы работы. Тем, кто испытывает затруднение, помочь наглядным методом. Детям с пониженным уровнем предложить украсить печенье «ягодкой» посередине или фосолью. Детям с повышенным уровнем предложить совместить несколько видов украшения. Карлсон смотрит работу детей, хвалит.

Карлсон: -Ух ты! Какое красивое печенье получилось! А какое вкусное! Давайте быстрее положим его на тарелки!

Д /и «Собери разбитые тарелки»

Карлсон достает тарелки и роняет их.

-Ой, ребята, что же делать? Как же мне их собрать? (дети собирают «из осколков» тарелки)

Карлсон: -Какие красивые были тарелки. Ладно, я потом их склею. У меня есть еще одна тарелка (вынимает большую тарелку)

-Маленьких тарелок сколько? (много). А больших? (одна)

Дети складывают печенье на тарелку.

Карлсон: -Какие красивые печеньки! Вам они нравятся? А какая вам нравится больше всего? Спасибо, ребята, за такое угощенье. Теперь я совершенно здоров.

-Вот и хорошо, больше не болей! Ребята, Карлсон ест много сладкого. Как вы думаете, это полезно для здоровья?

-Давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с Карлсоном.  Вы хотите, чтобы он прилетел к нам еще? Тогда пригласите его.

3. Заключительная.

Дети «возвращаются» в сад.

-Кто к нам сегодня прилетал?

-Куда он нас позвал?

-Что случилось с Карлсоном?

-Как мы его полечили?

-А как мы помогли Карлсону?

-Вот сколько дел вы сегодня сделали! Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....

Конспект занятия «угощение для Карлсона»

Закреплять чтение слов из четырех букв с пропущенной буквой, умение придумывать слово на определенную букву. Развивать логическое мышление. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Закрепля...

Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"

Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП «У Карлсона в гостях»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закрепить прямой и обратный счет. Совершенствовать знания о г...