Конспект НОД по конструированию "Труженники Зауралья. Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Михальченкова Татьяна Анатольевна

Конспкет НОД по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл truzhenniki_zauralya_avtobus.docx69.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №23 непосредственно образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Труженики Зауралья. Автобус»

Цель: Расширить знания детей о родном крае, закреплять знания о предприятиях города.

Задачи:  Обобщить и систематизировать знания детей по теме; закреплять умения вырезать геометрические формы, правильно располагать их.

Содействовать развитию памяти, мышления, внимания.

Воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушка автобус

Предварительная работа: Рассматривание книг с изображением зданий общественного назначения; зданий, находящихся вблизи детского сада; игры со строительным материалом; чтение стихотворения К. Нефёдова «Кто строил дом», постройка общественных зданий (детский сад, школа, магазин, поликлиника)

Ход НОД

  1. Ребята, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло. Чувствуете, какие у нас теплые руки? Это потому, что мы с вами живем в нашем родном крае, все мы – земляки! Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:
  • Назовите страну, в которой мы живем?
  • Назовите столицу нашей Родины?
  • Назови край, в котором мы живем?
  • Назови главную реку Кургана?
  • Назови поселок, в котором ты живешь.
  • Назови улицу, на которой ты живешь.
  • Назови адрес, где находится детский сад.

- Ребята, а вы любите свой город?

- А  почему вы его любите? (ответы детей)

- Да, в нашем городе много хорошего, и  широкие улицы, и красивые парки, и театр, и кинотеатры.

2. Беседа о знаменитых людях Зауралья.

-Каких знаменитых людей нашего края вы знаете?

Мальцев, Витебский, куликов, Илизаров

-Кем был Мальцев?

-А  Витебский?

-А Куликов?

-А Илизаров?

Послушайте, как красиво пишет Куликов о нашем крае

Зауралье

Что такое зауралец,
Скажет вам любой земляк:
— Левым боком я уралец,
Правым боком сибиряк...

На зеленом разнотравье
Между колков и озер
Развернуло Зауралье
Золотых полей ковер.

Я скажу о крае шире:
Зауралье — это мост.
От Урала в глубь Сибири
Он заходит в полный рост.

Знойный ветер Казахстана
К нам кидает свой аркан,
И полярные бураны
Не забыли наш Курган.

Мы большой родней богаты,
всех припомнить не берусь.
Мы по карте, азиаты,
Только в сердце светит Русь;

Я люблю свой край до донца;
Здесь я жил, не зря старел,
Обуралился на солнце.
На снегах осибирел.

  1. Динамическая пауза.

Ребята, в нашем городе много заводов и предприятий. У некоторых из вас родители работают на заводе «Синтез», Хлебокомбинате. А вы смогли бы назвать еще заводы, которые есть в нашем городе. Я буду вам бросать мяч, а вы называть их.

Ответы детей: «Стальмост», «КурганСельМаш», «Корвет», завод «ЖБИ», «Икар», «ТЭЦ», «Автобусный завод».

  1. Практическая работа.

Предлагаю работникам Автобусного завода предложить нашу помощь по изготовлению автобусов. Для того, чтобы мы, гости смогли совершить экскурсию по знаменитым местам нашего рода.

Рассматривание автобуса (игрушка)

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

-Нет

-Почему?

-Потому что нет колес.

У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?

-Что делать?

(версии детей)

-Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

-я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

-Круглым

- Посмотрите внимательно, как я вырезаю.

-Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

-Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.

Найдите кузов, окна, колеса.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте отдохнем.

А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? 

(Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").

Мы в автобусе сидим, 
Все сидим, и сидим 
Из окошечка глядим, 
Все глядим. 
Глядим назад, глядим вперед 
Вот так вот! Вот так вот! 
Ну что ж автобус не везет, 
Не везет. 
Колеса закрутились 
Вот так вот! Вот так вот! 
Вперед мы покатились 
Вот так вот! 
А щетки по стеклу шуршат 
Вжик, вжик, вжик! 
Все капельки смести хотят 
Вжик, вжик, вжик!

Сейчас сели на свои места.

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

(работа под музыку)

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

  1. Итог.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

http://stranamasterov.ru/img3/i2013/09/03/p7030330.jpg