Конспект НОД по конструированию "Труженники Зауралья. Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект №23 непосредственно образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Труженики Зауралья. Автобус»
Цель: Расширить знания детей о родном крае, закреплять знания о предприятиях города.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей по теме; закреплять умения вырезать геометрические формы, правильно располагать их.
Содействовать развитию памяти, мышления, внимания.
Воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность. Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: игрушка автобус
Предварительная работа: Рассматривание книг с изображением зданий общественного назначения; зданий, находящихся вблизи детского сада; игры со строительным материалом; чтение стихотворения К. Нефёдова «Кто строил дом», постройка общественных зданий (детский сад, школа, магазин, поликлиника)
Ход НОД
- Ребята, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло. Чувствуете, какие у нас теплые руки? Это потому, что мы с вами живем в нашем родном крае, все мы – земляки! Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:
- Назовите страну, в которой мы живем?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Назови край, в котором мы живем?
- Назови главную реку Кургана?
- Назови поселок, в котором ты живешь.
- Назови улицу, на которой ты живешь.
- Назови адрес, где находится детский сад.
- Ребята, а вы любите свой город?
- А почему вы его любите? (ответы детей)
- Да, в нашем городе много хорошего, и широкие улицы, и красивые парки, и театр, и кинотеатры.
2. Беседа о знаменитых людях Зауралья.
-Каких знаменитых людей нашего края вы знаете?
Мальцев, Витебский, куликов, Илизаров
-Кем был Мальцев?
-А Витебский?
-А Куликов?
-А Илизаров?
Послушайте, как красиво пишет Куликов о нашем крае
Зауралье
Что такое зауралец,
Скажет вам любой земляк:
— Левым боком я уралец,
Правым боком сибиряк...
На зеленом разнотравье
Между колков и озер
Развернуло Зауралье
Золотых полей ковер.
Я скажу о крае шире:
Зауралье — это мост.
От Урала в глубь Сибири
Он заходит в полный рост.
Знойный ветер Казахстана
К нам кидает свой аркан,
И полярные бураны
Не забыли наш Курган.
Мы большой родней богаты,
всех припомнить не берусь.
Мы по карте, азиаты,
Только в сердце светит Русь;
Я люблю свой край до донца;
Здесь я жил, не зря старел,
Обуралился на солнце.
На снегах осибирел.
- Динамическая пауза.
Ребята, в нашем городе много заводов и предприятий. У некоторых из вас родители работают на заводе «Синтез», Хлебокомбинате. А вы смогли бы назвать еще заводы, которые есть в нашем городе. Я буду вам бросать мяч, а вы называть их.
Ответы детей: «Стальмост», «КурганСельМаш», «Корвет», завод «ЖБИ», «Икар», «ТЭЦ», «Автобусный завод».
- Практическая работа.
Предлагаю работникам Автобусного завода предложить нашу помощь по изготовлению автобусов. Для того, чтобы мы, гости смогли совершить экскурсию по знаменитым местам нашего рода.
Рассматривание автобуса (игрушка)
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Колёса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?
-Нет
-Почему?
-Потому что нет колес.
У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?
-Что делать?
(версии детей)
-Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.
-я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?
-Круглым
- Посмотрите внимательно, как я вырезаю.
-Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
-Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.
Найдите кузов, окна, колеса.
Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте отдохнем.
А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете?
(Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").
Мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!
Сейчас сели на свои места.
Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
(работа под музыку)
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
- Итог.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?