Занятие "Путешествие по сказке "Два жадных медвежонка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Баранникова Светлана Борисовна

Цель:

 Обучать детей пересказу сказки по серии картин, раскладывать их в определённой последовательности. Учить  говорить полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать актерские способности. Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.

Развивать творческие способности в лепке, используя приёмы скатывания, сплющивания вдавливания  печатками (дырочки в сыре)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

                            ГБОУ СОШ № 1056

Конспект интегрированного занятия в средней группе по  развитию речи и лепке

Тема:  Путешествие по сказке

            «Два жадных медвежонка».

                      http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=643a79de6467c226&mb=imgdb_preview_39

Цель: 

 Обучать детей пересказу сказки по серии картин, раскладывать их в определённой последовательности. Учить  говорить полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать актерские способности. Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.

Развивать творческие способности в лепке, используя приёмы скатывания, сплющивания вдавливания  печатками (дырочки в сыре)

Предварительная работа: 

Чтение Венгерской народной сказки и просмотр мультфильма "Два жадных медвежонка". Беседа по содержанию сказки. Инсценировка отдельных эпизодов из сказки. Рисование медвежат. Разучивание  пословиц нравственного характера.

Материалы:

Серия  картинок  по сказке « Два жадных медвежонка», мягкие игрушки медвежат, сундучок, пластилин жёлтого и красного цвета, ватные палочки, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебный, сказочный сундучок. Давайте заглянем в него.

Педагог открывает сундучок и достаёт  игрушки двух медвежат.

- Кто это?

Д. Медвежата.

- Какие они?

Д. Мягкие, коричневые, забавные, смешные, сказочные.

- Как вы думаете, из какой сказки эти медвежата?

Д. Два жадных медвежонка.

- Медвежата принесли вам картинки, и хотят, чтобы вы рассказали   сказку. Но прежде, давайте вспомним сказку.

- Где жила медведица?

- Каким был лес?

- Сколько у медведицы было детей?

 (Педагог предлагает поставить первую картинку)

- Что медвежата решили сделать, когда подросли ?

(Ставим вторую картинку)

- Как долго они шли?

- О чём они мечтали?

-  Что нашли медвежата в лесу?

( Дети ставят третью картинку)

- Что они стали делать с сыром?

( Четвёртая картинка)

- Кто подошёл к медвежатам?

- Что предложила им лиса?

 ( Пятая картинка)

- Как она стала делить сыр?

( Шестая картинка)

- Что делали при этом медвежата?

- Как лиса продолжала делить сыр - поровну или нет?

 ( Выставляется седьмая картинка)

 -Какая была лиса?

- С чем остались медвежата?

- Почему так случилось?

Затем педагог предлагает  детям совместно пересказать  сказку.

Медвежата:  

-Ребята мы теперь поняли, что жадным быть очень плохо. Из-за нашей жадности мы остались голодными.

Педагог:

– Да, медвежата, жадным быть очень плохо, ребята знают пословицы и поговорки о жадности.

  • Жадность пользы не приносит. 
  • Скупой платит дважды
  • Жадность всякому горю начало.
  • Жадный сам себе покою не дает.
  • За чужим погонишься — свое потеряешь.

-Как же помочь нашим медвежатам, чтобы они всё-таки не остались голодными?

Педагог предлагает сделать сыр. ( слепить из пластилина)

Но прежде, чем мы отправимся к мастерице, которая научит вас делать сыр, превратимся в медвежат

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

 В лес ходить они любили.
Медвежата мёд искали

Нос от пчёлок закрывали.

5И из речки воду пили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

 Дети проходят в мастерскую, где их встречает  сырных дел мастер.

Лепка из пластилина  «Сыр»

Педагог: Проходите, дети, ко мне в мастерскую. Я научу вас делать сыр.

Показ воспитателя:

- Лепим из желтого и красного пластилина шары.
Из красного шара сделаем лепешку, расплющив его между ладонями и, оттянув концы лепешки пальцами.
Обернем желтый шар красной лепешкой. Пригладим края. У нас получился сыр с красной корочкой.
Теперь поделим наш сыр для медвежат. Возьмем стеку и разрежем наш сыр пополам. Сколько частей получилось? Две! А медвежат сколько? Двое! Что можно сказать? (
Каждому медвежонку достанется по одной части). Медвежата будут довольны!

-Самый вкусный сыр с дырками. Я знаю шуточное стихотворение:

Почему в сыре дырки

Скучно стало мышкам вдруг,
И, замерзли лапки.
Посоветовал им папа -
Разогреться в прятки
     Мыши прятались, играли,
     На головке сыра.
     И с тех пор находят в сыре -
     Миллионы дырок

-Возьмем ватную палочку и сделаем дырочки в каждой части сыра на разрезе. Какие красивые кусочки получились!

 -Садитесь за столы, и поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Соединяют поочередно большие пальцы с другими пальцами руки

Сосчитаем дырки в сыре.

Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.

Если в сыре много
                                    Дыр -
Значит вкусный этот
                                     Сыр.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Соединяют большие пальцы рук с  указательными пальцами

Сцепить пальцы в замочек 

Если в нем одна  
                                    Дыра,

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Показать «Дыру» приставленными друг к другу подушечками пальцев обеих рук

Значит, вкусным был - вчера

Повороты ладошками

-А теперь приступайте за работу – сделайте для медвежат вкусный сыр!

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети угощают медвежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Презентация "Жадный медвежонок"

Презентация к конспектуТема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социа...

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...