Конспект по художественно-эстетическому развитию (апликация )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тема:"Снеговик-почтовик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самой большой до самой маленькой, закрепить знания детей о приметах зимы

Задачи:

Образовательные:

          Закрепить знания детей о приметах зимы

          Формировать у детей осознанное отношение к порядку         выполнения работ: сначала выложить предмет (снеговик) на листе бумаги, а затем поочередно брать и наклеивать каждую фигуру

Закреплять умение  пользоваться клеем, салфеткой, правильно держать кисть

Развивающие:

содействовать развитию у детей творческого воображения

развивать конструктивные способности

развитие мелкой  моторики

формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками.

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за снегом, игры со снегом

Используемый материал: предметные картинки (снежинка, снеговик), сюжетные картинки (времена года, девочка катается на коньках, дети катают снежный ком, мальчик катается на лыжах), салфетки для аппликации, клей, кисти для клея, заготовленный материал для аппликации (ватные диски, цветная бумага), ноутбук, отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик», проектор

Ход занятия:

 

Вводная часть.

(Дети входят в группу, на столах, стулья разложены предметные и сюжетные картинки, на которых изображены времена года)

-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима). Посмотрите, пожалуйста, на столах и стульчиках лежат картинки! Давайте соберем только те, на которых изображена Зима. (Дети собирают картинки).

-А почему вы решили, что на этой картинке изображена Зима? (ОД)

-Правильно! Вы отлично справились с этим заданием!

-А что мы любим зимой лепить из снега? (Снеговика)

-А вы хотите посмотреть мультфильм о том, как дети лепят снеговика? (ОД)

-Тогда садитесь поудобнее, а я вам сейчас включу мультфильм!

Основная часть.

Просмотр отрывка из мультфильма «Снеговик Почтовик»

- Ребята, понравился вам мультфильм? (ОД)

-А хотели бы вы слепить снеговика? (ОД)

-Но сейчас у нас снега в группе нет…

-А хотите мы научимся лепить снеговика из ватных дисков? (ОД)

-Тогда вставайте в круг, разомнемся перед работой.

Физкультминутка «Снеговик».

Раз-рука, два-рука.

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре

Нарисуем рот пошире.

Пять-найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь-восемь, семь-восемь.

Мы плясать его попросим.

-Размялись, а теперь можно приступить к работе!

-Посмотрите, ребята! У вас на столах ватные диски разных размеров. Как вы думаете почему? (ОД)

-Правильно! Молодцы!

-Сначала мы наклеиваем самый большой диск, затем поменьше, и, наконец, самый маленький!

Дети наклеивают  (воспитатель помогает и напоминает, как нужно наклеивать)

-Приступаем к наклеиванию. На какую сторону наносим клей? (на изнаночную)

-Где наносим клей? (на клеенке)

-Чтобы деталь приклеилась - протираем салфеткой.

-Ребята, а шляпа снеговику нужна? (ОД)

-И шляпу тоже приклеим!

Дети наклеивают  (воспитатель помогает и напоминает, как нужно наклеивать)

Заключительная часть.

-Вот наши снеговики и готовы!

-Вы были сегодня очень старательные! Молодцы!

-Посмотрите, сколько снега намело за выходные!

-Если у вас будет желание, мы можем на прогулке слепить снеговика!

Конспект занятия на тему «Снеговик»

                                                              Воспитатель: Шутяева Евгения Евгеньевна

                                                          ГБОУ Школа №587 дошкольное отделение №2

                      Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (апликация )

Конспект занятия в рамках проекта "Город из геометрических фигур"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....