Конспект по художественно-эстетическому развитию (апликация )
проект (средняя группа) на тему

Конспект занятия в рамках проекта "Город из геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_2_5.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома)

Задачи:

Образовательные:

          Закрепить знания геометрических форм

          Формировать у детей осознанное отношение к порядку         выполнения работ: сначало выложить предмет (дом) на листе бумаги, а затем поочередно брать и наклеивать каждую фигуру

Развивающие:

содействовать развитию у детей творческого воображения

развивать конструктивные способности

развитие мелкой  моторики

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность

Предварительная работа: рассказать детям о том, как называется наука о геометрических фигурах и она нужна для того, чтобы люди могли строить здания различной формы, беседа о плоских и объемных фигурах, строительство из мягких модулей

Используемый материал: макеты домов из геометрических фигур, геометрические фигуры в виде наглядного материала, картон А4, клей, кисточки, клеенки для аппликации, заготовленный материал для аппликации(треугольники,квадраты,прямоугольники) по количеству детей

Ход занятия:

 

Вводная часть.

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами путешествовали в город, где живут геометрические фигуры. С помощью этих фигур люди строят дома и целые города, а наука о геометрических фигурах называется…(геометрия) Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие фигуры живут в этом городе!

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это-(круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг-(квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я? (треугольник)

  Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

(Пока дети отгадывают загадки, помощник воспитателя раскидывает следы по ковру )

Основная часть.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое на ковре?! (следы)

-А давайте посмотрим, куда они нас приведут! (Дети идут по следам и видят макеты домов из геометрических фигур)

-Посмотрите, какие красивые!

-Это какой дом? (круглый)

-А это какой дом? (квадратный)

-А окошки у него какой формы? И т.д.

-А сегодня мы с вами тоже построим дома из геометрических фигур!

Дети за столами выкладывают дом из заранее заготовленных геометрических фигур на листы картона.

-Ребята, мы устали, засиделись, давайте отдохнем!

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

-Размялись, теперь нам только нужно закрепить наши дома!

Дети наклеивают дома (воспитатель помогает и напоминает, как нужно наклеивать)

-Приступаем к наклеиванию. НА какую сторону наносим клей?(на изнаночную)

-Где наносим клей? (на клеенке)

-Чтобы деталь приклеилась - притираем тряпочкой.

Заключительная часть.

-Вот наши дома и готовы!

-Вы были очень старательные строители! Молодцы! Из таких красивых домов можно построить целый город!

Конспект занятия на тему «Мы строители»

                                                              Воспитатель: Шутяева Евгения Евгеньевна

                                                          ГБОУ школа №587 дошкольное отделение № 2

                      Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....