Мозаичная аппликация на тему: "Гусеничка - модница". Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Развивать у детей навыки работы в технике "мозаика"; умение плотно соединять между собой нарезанные кусочки полосок, добиваясь красочной композиции. Воспитывать старательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_petlyoy_gusenichka.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мозаичная аппликация на тему:

 «Гусеничка - модница» для детей средней группы.

Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»

Задачи.

Обучающие.

Продолжать учить детей правильно выполнять аппликацию в технике «мозаика».

Развивающие. 

Развивать композиционные умения, восприятие цвета; умение плотно соединять детали, накладывая их рядами; разрезать полоски бумаги на маленькие кусочки.

Воспитывающие.

Воспитывать аккуратность, старательность, стремление довести работу до завершающего конца.

Материал.

½ альбомного листа с изображённым на нём трафаретом гусеницы; разноцветные полоски, клей в розетках, кисточки, салфетки; ножницы.

Связь интеграций.

Художественно – эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике полукругом, в центре педагог.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.

(варианты ответов детей). Правильно, ребята, это гусеница. Помните, когда  гуляли на площадке, мы с вами тоже видели гусеницу. Какая она была? Правильно, длинная, разноцветная. Давайте рассмотрим с вами картинки, где изображены разные  гусеницы. (Рассматривание иллюстраций).

- Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки - это лапки. Коротенькие, тоненькие.

А давайте нашей гусенице, чтоб ей не было скучно, сделаем друзей!

Объяснение педагога.

 - Сегодня мы с вами будем выполнять мозаичную аппликацию. Как вы понимаете слово «мозаика»? Какие работы мы уже выполняли в этой технике?

Педагог напоминает детям, что сначала надо  разноцветные  полосочки  нарезать на множество коротких кусочков.  Убедившись, что материала достаточно, можно приступать к составлению аппликации на трафарете гусеницы. Детали можно чередовать между собой по цвету, чтобы получилась яркая работа. И следует приклеивать их плотно друг к другу.

Самостоятельная работа детей. Педагог по мере необходимости осуществляет индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка «Гусеница».

Гусеница, гусеница, 
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )
Бабочкина дочка, 
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам! 
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое  «ам»)
Поела,  спать захотела 
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась 
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела! 
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Итог.

Все работы выкладываются на столы и рассматриваются.

 - Смотрите, какие весёлые у нас получились модницы-гусеницы! Теперь они могут отправляться в гости к своей подружке. Как хорошо, что мы вместе смогли смастерить таких замечательных гусениц!

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....

Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги" на тему: "Красивый осенний лист" для детей средней группы.

Учить правильно выполнять мозаичную аппликацию из кусочков цветной бумаги на готовом трафарете листа ореха. Развивать творческое воображение....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...