Мозаичная аппликация на тему: "Гусеничка - модница". Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Развивать у детей навыки работы в технике "мозаика"; умение плотно соединять между собой нарезанные кусочки полосок, добиваясь красочной композиции. Воспитывать старательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_petlyoy_gusenichka.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозаичная аппликация на тему:
«Гусеничка - модница» для детей средней группы.
Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»
Задачи.
Обучающие.
Продолжать учить детей правильно выполнять аппликацию в технике «мозаика».
Развивающие.
Развивать композиционные умения, восприятие цвета; умение плотно соединять детали, накладывая их рядами; разрезать полоски бумаги на маленькие кусочки.
Воспитывающие.
Воспитывать аккуратность, старательность, стремление довести работу до завершающего конца.
Материал.
½ альбомного листа с изображённым на нём трафаретом гусеницы; разноцветные полоски, клей в розетках, кисточки, салфетки; ножницы.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическое, речевое, познавательное развитие.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике полукругом, в центре педагог.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
(варианты ответов детей). Правильно, ребята, это гусеница. Помните, когда гуляли на площадке, мы с вами тоже видели гусеницу. Какая она была? Правильно, длинная, разноцветная. Давайте рассмотрим с вами картинки, где изображены разные гусеницы. (Рассматривание иллюстраций).
- Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки - это лапки. Коротенькие, тоненькие.
А давайте нашей гусенице, чтоб ей не было скучно, сделаем друзей!
Объяснение педагога.
- Сегодня мы с вами будем выполнять мозаичную аппликацию. Как вы понимаете слово «мозаика»? Какие работы мы уже выполняли в этой технике?
Педагог напоминает детям, что сначала надо разноцветные полосочки нарезать на множество коротких кусочков. Убедившись, что материала достаточно, можно приступать к составлению аппликации на трафарете гусеницы. Детали можно чередовать между собой по цвету, чтобы получилась яркая работа. И следует приклеивать их плотно друг к другу.
Самостоятельная работа детей. Педагог по мере необходимости осуществляет индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка «Гусеница».
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое «ам»)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Итог.
Все работы выкладываются на столы и рассматриваются.
- Смотрите, какие весёлые у нас получились модницы-гусеницы! Теперь они могут отправляться в гости к своей подружке. Как хорошо, что мы вместе смогли смастерить таких замечательных гусениц!
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)
Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Урожай овощей и фруктов"
Работа с бумагой (Обрывание и работа с ножницами)...
Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги" на тему: "Красивый осенний лист" для детей средней группы.
Учить правильно выполнять мозаичную аппликацию из кусочков цветной бумаги на готовом трафарете листа ореха. Развивать творческое воображение....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему: "Ветка хвойного дерева" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Выполнение красочной объёмной аппликации способом бумажная петля. Развитие у детей конструктивного мышления....
Дополнительная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация обрыванием на тему: "Открытка - солдат в подарок папе") для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Развивать навыки работы по составлению мозаичной обрывной аппликации. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, стремление сделать приятное папе....
- Мне нравится (1)