Конспект НОД во второй младшей группе «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ламажапова Эльвира Будажаповна

конспект занятии по аппликации в 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации. 2 младшая группа

Тема: Скворечник.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);

 развивающая: развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.

Материал и оборудование: альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, скворец; образец готовой работы, скворечник; клей, салфетка; иллюстрации с изображением скворца; Сорока-белобока; аудиозапись; угощение.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

Игра выполняется стоя.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши.)        

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте коленки, спускаясь к щиколоткам, а затем потопайте ножками.)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся (проснулась)!

Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам ещё кто-то спешит?

(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)

Воспитатель: - Сорока летит, новости на хвосте несёт!

Сорока:- Здравствуйте, ребята, я весёлая Сорока, я — Сорока — белобока!

Новость слышала в лесу! Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: - Весной!

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Почему Вы решили , что сейчас время года весна?

Дети: - Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники, травка; набухают почки на деревьях и кустарниках; птицы возвращаются из тёплых краёв, появляются насекомые: жучки, бабочки, муравьи; люди одеваются легче.  

Воспитатель: - Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

Сорока: - Вот, вот, птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?

Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?

Дети: - Строят домики.

Воспитатель: - Правильно, люди строят для птиц:

«Домик без окон, только вход есть да балкон.

В дом забраться не легко, он над нами высоко!

Ни ступенек, ни крыльца.

Для какого ж он жильца?»

Дети: - Для скворца.

                Беседа по картине с изображением скворца.

(Показ картинки с изображением скворца.)

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети. - Да.

Воспитатель. - А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети. - Из теплых краев.

Воспитатель. - А зачем они туда улетали?

Дети. - Чтобы не замерзнуть зимой.

Воспитатель: - Как называется дом для скворца?

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам? Как?

Дети: -Делать скворечники.

           Показ скворечника.

- Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника

- Взгляните на скворечника. (Показ).

- Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.

- Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

- Потому что птицы влетают в него.

- А вот эта жердочка под летком называется насест.

- Догадаетесь ли вы, почему?

- От слова «сесть», ведь на него садится птица.

  1. Аппликация.

Показ приемов апплицирования.

Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». -Посмотрите, я уже выполнила аппликацию.(Показывает  образец)

-Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?

Дети: - Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Жёлтого. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета треугольник?

Дети: - Зелёного.(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко?

Дети: - Из круга.(Индивидуальный ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, сначала я наклею домик, размещаю его на дереве. (Показ воспитателя, напоминание приёмов апплицирования). Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И окошко — на середину квадрата. Вот и получился домик — скворечник.

-С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?

Дети: - С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?

Дети: - Крышу, в верху домика.(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?

Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)

                 Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели                      Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели,                            Медленно приседают.

Поклевали зернышки,                         Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке,                         Кружатся на месте.

Водичку попили,                                 Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли,                             Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели,                     Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

        Аппликация «Скворечник»

Займите свои места. А Сорока - белобока отдохнет, и посмотрит, как вы будете трудиться.

(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к апплицированию.)

Рефлексия.

(Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)

-Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получились скворечники?

Дети:- Скворечники. Да.

Воспитатель: - Сейчас, ребята, расскажут стихотворения про скворцов.

Дети рассказывают стихи о скворцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Скворечники"

Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам....

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации "Скворечник"

Цель: Формировать знания детей о признаках весны; о перелётных птицах....

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы " Скворечник для птички"

конспект по рисованию для детей младшего возраста...

Конспект НОД по Аппликации для второй младшей группы "Скворечник"

Конспект НОД по аппликации  "скворечник"Выполнила:воспитательМарина Алёна Викторовна Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност...