Конспект НОД "Запах весны" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тараканова Аксана Александровна

Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zapah_vesny.docx81.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в подготовительной  группе «Запах весны»

Цель: развивать представления детей о весенних изменениях в живой природе – цветение деревьев.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с «запахом» весеннего поля, сада, прохладой леса – весенним периодом цветения; учить детей наблюдать, сравнивать. Учить вырезать силуэт дерева, тонкие изогнутые стебельки и черешки; продолжать учить вырезывать симметричные фигуры (листья и лепестки для цветов) из бумаги, сложенной вдвое; вырезанные лепестки  собирать и наклеивать в нужном порядке в цветы.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас, развивать чувство обоняния, способность определять запах; развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать в детях эстетическое восприятие природы; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке

Оборудование:  картины-фото с изображением цветущего леса, цветущих садовых деревьев, тополя, сирени, черемухи; освежитель воздуха, кондиционер для белья, шампунь, духи, специи.

Ход занятия:

Воспитатель:    Какое сейчас время года? (Весна) Послушайте стихотворение.

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, чтоб жили дружно

Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребенкой,

Птиц вернуть издалека.

Точно к сроку, но не наспех

Выбрать музыку для птиц,

И поднять лентяев на смех,

Нахватавших единиц.

Берега, поля, пригорки

Окропить росой с утра,

И тепло в лесные норки

Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчелки,

Вовремя полить сады,

Наточить ежу иголки,

Вставить косточки в плоды,

Чтобы слива стала сливой…

Будь и ты трудолюбивой.         (Франтишек Галас)

Сколько дел у весны вы услышали в стихотворении?

 Дети:  разморозить землю, птиц вернуть из тёплых стран, укрепить бутон цветка, окропить природу росой с утра, наточить ежу иголки, полить сады, вставить косточки в плоды…

Воспитатель: Почему так гласит пословица «Март – свет, апрель – вода, май – цветы»? (В марте увеличивается день, становится светлее. Апрель – месяц воды, когда начинается разлив рек. Из берегов выходят на раздолье лугов весенние воды. В мае начинают распускаться цветы).

              В белый цвет оделся сад,

              Пчёлы первые летят.

              Гром грохочет.

              Угадай, что за месяц это? (май)

Ребята, последние строки в стихотворении поэта Галаса говорят «Вставить косточки в плоды» - это как вы понимаете?

Весенняя природа – удивительное явление. После долгой и снежной зимы приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Не успел сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. В это время года всё начинает расцветать, рождаться, жить после долгой зимней спячки. Тоненькие росточки упорно тянутся к солнцу. Вскоре все покроется зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухли, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Еще день-два, и деревья покроются нежной зеленью. Вначале это чуть заметный налет, а потом листья начинают расти все смелее и смелее, увеличиваются почти на глазах. Еще мгновение — и деревья оденутся в пышные кроны. Зеленый цвет сменит бледность зимы. Такой запах весны в городе. (Картины-фото с изображением цветущего тополя, сирени, черемухи).

Люблю запах леса самой ранней весной, когда уже сошел снег, но лес еще дремлет. Пахнет прелой листвой, мокрой землей, прелым деревом, воздух чистейший. Свежестью дождя или росы. И какой-то радостью пробуждения от зимнего сна. 

Запах талого снега и почек,
Запах свежей еловой смолы.
Первый гром бархатисто рокочет,
Возвещая начало весны. (Картины-фото с изображением цветущего леса).

Особый запах весной в саду! В саду цветут яблоня, абрикос, персики, сливы, вишня и другие плодоносные деревья. Такое цветение садовых деревьев происходит до начала распускания листьев, их цветки имеют тонкий пряный сладкий аромат. Вокруг воздух наполнен изысканным чувственным ароматом с цитрусовыми нотками. (Картины-фото с изображением цветущих садовых деревьев).

Для чего нужен растению запах? Чтобы привлекать насекомых, опыляющих цветки; аромат большинства цветов сопровождает образование нектара, привлекающего пчёл и других опылителей. А вот сильный резковатый запах полыни, мяты, лаванды отпугивает комаров, мошек и моль.

Запах весеннего поля, сада, прохлада леса, аромат цветов действует на нас магически. Что может быть лучше, чем прогулка посреди всего этого великолепия. 

Как можно применять запах растений в жизни людей? Аромат цветов можно "законсервировать" - в виде масла или ароматического мешочка. Сухие цветки  многих душистых деревьев и кустарников можно применять для ароматизации белья, комнат. (Воспитатель предлагает детям понюхать освежитель воздуха, кондиционер для белья, шампунь, духи, специи).

Приятное благоухание распространяют не только цветы, но и некоторые травы, их можно использовать для улучшения вкуса пищи. Известно, что запахи влияют на наше здоровье, настроение, отношение к людям.

Физминутка: «Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: ребята, предлагаю изготовить цветущее дерево. Из ваших работ мы сделаем огромный цветущий сад!

Дерево в цвету аппликация

Воспитатель:    Молодцы! Великолепный цветущий сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».

Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»...

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...