Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Глинина Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Праздник шишек»

Вторая младшая группа

 

Цель.

Развивать речь, память и желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Задачи.

         1. Закреплять знания детей о деревьях: узнавать ель и сосну,  шишки и ветки по внешнему виду.

         Закреплять умение детей скатывать пластилиновый шар круговыми движениями между ладоней и прикреплять его к основе.

2. Развивать связную речь, интерес к игровой деятельности с шишками, чувство формы и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать активность, любознательность, организованность, отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnik_shishek_2_ml.gr_.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Праздник шишек»

Вторая младшая группа

Цель.

Развивать речь, память и желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Задачи.

        1. Закреплять знания детей о деревьях: узнавать ель и сосну,  шишки и ветки по внешнему виду.

        Закреплять умение детей скатывать пластилиновый шар круговыми движениями между ладоней и прикреплять его к основе.

2. Развивать связную речь, интерес к игровой деятельности с шишками, чувство формы и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать активность, любознательность, организованность, отзывчивость.

        Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:  

- шишки;

- пластилин, доска для лепки, салфетка;

- атрибуты для игр.

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование: слайды с изображением деревьев сосны и ели;

- ветки сосны и ели;

- мягкие игрушки (медведь, ёж).

- аудиозаписи: фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского (Апрель); звуки природы «Пение птиц».

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, пение);

- практические (лепка из пластилина, игра).

        Предварительная работа.

Знакомство с деревьями ель и сосна, с веточками, с шишками.

Разучивание песни-танца Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй!».

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня у нас праздник шишек. (Стук в дверь).

- Ой, кто-то стучится, кто это может быть?

(За ширмой игрушки – медведь и ёж).

- К нам пришли гости.

 Мишка:

- Здравствуйте, я – Мишка косолапый.

Ёжик:

- Здравствуйте, а я – Ёжик колючий.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями.

Ёжик:

- Мы узнали, что у вас праздник шишек и захотели поиграть с вами.

 Мишка:

- Мы с собой принесли шишки, только они разные. Вот, посмотрите внимательно какие.

Воспитатель:

- Мишка, скажи, пожалуйста, почему же вы нам разные шишки принесли?

Мишка:

- Потому что  шишки с разных деревьев.

Ёжик:

- Вот эти шишки я собрал под сосной (показывает сосновые шишки).

Мишка:

-  А вот эти шишки я собрал под елью. Ох, и колючие же эти деревья!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за деревья, когда-нибудь видели их?

- Да, правильно, это сосна и ель. Мы видели эти деревья в лесу, на участке нашего детского сада и ещё украшаем их на новогоднем празднике.

Мишка:

- Вы знаете, как различают сосновую и  еловую ветки?

Воспитатель:

-  Конечно, Мишка, знаем. Правда, ребята? (Показ веточки сосны и ели).

Мишка:

- Вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С сосны).

Ребёнок:

-  У сосны иголки длинные, пушистые, ветки только на верхушке дерева, а иголочки смотрят вверх.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С ели).  

Ребёнок:

- У ели иголки маленькие и короткие, ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, а маленькие иголочки  смотрят вниз.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята.

Воспитатель:

- И шишки у этих деревьев, поэтому тоже разные. Давайте проверим, запомнили ли вы с какого дерева шишки. С какого дерева эта шишка? (С сосны – она круглая и колючая). С какого дерева эта шишка? (С ели – она вытянутая и гладкая).

- Молодцы, ребята!

Мишка:

- Мы с ёжиком предлагаем вам поиграть с шишками.

Воспитатель:

- Присаживайтесь, пожалуйста, Ёжик и Мишка. Посмотрите, как ребята играют.

Игра «Собери правильно!» У Мишки и у Ежа корзины. В одну корзину собираем еловые шишки – вот такие, а в другую – сосновые – вот такие.

Дети под музыку собирают шишки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

- А ещё шишку можно превратить в ежа.

Ёжик:

- А как можно превратить шишку в ёжика?

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста,  как вы думаете, как можно шишку в ежа превратить?

- Нам поможет пластилин.

- Проходим к столам для лепки.

Воспитатель:

-  Ребята, шишка похожа на ежа?

- Да, колючки шишки напоминают колючки ежа, не хватает только головы.

- Скажите, пожалуйста, из пластилина можно слепить голову?

- Какая по форме голова у ежа? (Круглая). Значит, нам нужно скатать шарик и прикрепить к шишке.

- Какими движениями мы будем катать шар? (Круговыми). Я катаю шар, прикрепляю к шишке, вот и получился ёж.  

- Прежде чем начать лепить нам нужно пальчики размять.

Физминутка «Светит солнышко в окошко!»

- Приступаем к лепке.

Дети под звучание музыки лепят ежа.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, замечательные ёжики получились. Мы в своей группе сделаем выставку, чтобы все полюбовались.

- Вот мы и порадовали ежа.

Ребёнок:

- А для тебя, мишка, мы приготовили песню и танец про шишки.

Песня-танец Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вы молодцы! Всё запомнили, хорошо играли, пели и лепили. Вы очень понравились Мишке и Ежику. Вот поэтому они хотят вас угостить вкусным печеньем.

- На этом наш праздник заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями, возьмём своих ежей и отправимся в группу угощаться вкусным печеньем.

Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

3. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/users/ 411079; https://nsportal.ru/

4. Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк / Е. А. Гомонова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста «Подарок к празднику День Победы»

День Победы - великий праздник нашего народа! Народа победителей. И, конечно, все будут поздравлять ветеранов, дарить подарки, сделанные своими руками.В детских садах проходят выставки поделок к этому...