Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Яковлева Снежана Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна»

Цель: развитие мелкой моторики, творческой активности детей через аппликацию нетрадиционными способами.

Задачи:

Продолжать совершенствовать умения детей создавать сюжетную коллективную композицию, передавать красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе приём скатывания салфетки, приемы торцевания, квиллинга, обрывной аппликации.

Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы;

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей, вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне;

Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о весне, беседы о весне, заготовка материала (вырезывание квадратиков, скатывание комочков).

Материалы и оборудование:  презентация «Весна»;  песня «Облака» на музыку В. Шаинского;  цветная бумага; заготовки (разноцветные комочки, квадратики); клей; карандаши; палочки; ватман; трафареты цветов.

Ход:

Дети заходят в группу и видят письмо.

- Кто- то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, На окошко заманил?

От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Вам загадку отгадать.

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей, Травка робко вылезает, день становится длинней, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна) .

Правильно, молодцы, письмо пришло от Весны.

- Она приходит с ласкаю И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт!

- Давайте прочитаем, что она нам пишет: «Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да) .

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку. Буду рада вас видеть у себя»…. «Весна».

-Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей) .

-А мы полетим туда на облаках. Согласны? (Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского) .

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

-Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна. Обращаю внимание на экран (пейзаж весны) .

- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май) .

- А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень) .

-Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны? Показ слайдов весенних признаков… .

- В марте кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

- В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращается в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

- Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя) .

Упражнение на релаксацию:

- А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй». Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

-Давайте еще выполним пальчиковую гимнастику.

Наши первые цветы Раскрывают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши первые цветы Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают.

- Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

- А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат квадратики, комочки, которые мы с вами приготовили, цветная бумага. Из этого материала мы сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце из комочков, траву и цветы способом торцевания, бабочку (квиллинг, листочки на деревьях способом обрывания. Дети отбирают художественные материалы, рассаживаются за столы парами и по подгруппам, собирают аппликативные образы и приклеивают на ватман.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:• уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...