НОД по художественно- эстетическому развитию"Гусеничка"(для детей младшей группы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Колбина Любовь Михайловна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности.
по художественно- эстетическому  развитию
Тема НОД: «Гусеничка»:  младшая груп
па
ЦЕЛЬ:
- Побуждать детей  передавать в лепке характерные особенности гусеницы.

.Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание,                                                                                                                                   
2.Дать первоначальные знания о гусенице;                                                                                          
3.Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;                                                                                
  4.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.
- Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
Гусеница-игрушка. Доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; са
Предварительная работа:
Сюрпризный момент
Материал и оборудование: гусеница(игрушка), пластилин.

                                 Ход  нод:

В гости  к детям приходит   гусеничка
 Воспитатель показывает гусеницу.                                       
- Ребята, кто это.  Посмотрите.
Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет.  Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками. Какое сейчас время года?
Вот весной гусеницы и вылупляются. Посмотрите, уже вылупилась одна гусеница (открываю яйцо и достаю гусеницу-игрушку). Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев.

Воспитатель:Ребята,на что похоже туловище гусеницы?    
   Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.                       
 Давайте, я вас научу лепить гусеницу.  Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми.                                                    
Дети помогают катать шарики.                                            
Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»        Раз, два, три, четыре, пять,  Червячки пошли гулять. Ладони лежат на коленях или на столе.Раз, два, три, четыре, пять. Червячки пошли гулять.   Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка).     Вдруг ворона подбегает,      Головой она кивает,      Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.                                   
Каркает: «Вот и обед!»   Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).   Глядь - а червячков уж нет!  Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.   Воспитатель:

А,теперь ребята сами  самостоятельно  вылепят гусениц.Давайте повторим ещё раз  как мы будем  лепить:сначала отщипываем кусочек зеленого пластилина  от большого куска, раскатываем  круговыми движениями шарик  на  досочке.Катаем  много шариков,чтобы получилась длинная  гусеница.Чтобы наша большая  гусеничка не грустила ,мы вылепим ей друзей.
Воспитатель помогает в создании глаз, усиков ,присоединении деталей.
Готовых гусениц дети кормят листьями и травой.                                                              
 Большая гусеница хвалит ребят и благодарит за оказанную помощь ее малышам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности.
по художественно- эстетическому  развитию
Тема НОД: «Гусеничка»:  младшая груп
па
ЦЕЛЬ:
- Побуждать детей  передавать в лепке характерные особенности гусеницы.

.Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание,                                                                                                                                   
2.Дать первоначальные знания о гусенице;                                                                                          
3.Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;                                                                                
  4.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.
- Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
Гусеница-игрушка. Доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; са
Предварительная работа:
Сюрпризный момент
Материал и оборудование: гусеница(игрушка), пластилин.

                                Ход  нод:

В гости  к детям приходит   гусеничка
Воспитатель показывает гусеницу.                                       
- Ребята, кто это.  Посмотрите.
Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет.  Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками. Какое сейчас время года?
Вот весной гусеницы и вылупляются. Посмотрите, уже вылупилась одна гусеница (открываю яйцо и достаю гусеницу-игрушку). Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев.

Воспитатель:Ребята,на что похоже туловище гусеницы?    
   Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.                       
Давайте, я вас научу лепить гусеницу.  Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми.                                                    
Дети помогают катать шарики.                                            
Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»        Раз, два, три, четыре, пять,  Червячки пошли гулять. Ладони лежат на коленях или на столе.Раз, два, три, четыре, пять. Червячки пошли гулять.   Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка).     Вдруг ворона подбегает,      Головой она кивает,      Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.                                   
Каркает: «Вот и обед!»   Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).   Глядь - а червячков уж нет!  Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.   Воспитатель:

А,теперь ребята сами  самостоятельно  вылепят гусениц.Давайте повторим ещё раз  как мы будем  лепить:сначала отщипываем кусочек зеленого пластилина  от большого куска, раскатываем  круговыми движениями шарик  на  досочке.Катаем  много шариков,чтобы получилась длинная  гусеница.Чтобы наша большая  гусеничка не грустила ,мы вылепим ей друзей.
Воспитатель помогает в создании глаз, усиков ,присоединении деталей.
Готовых гусениц дети кормят листьями и травой.                                                              
 Большая гусеница хвалит ребят и благодарит за оказанную помощь ее малышам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способносте...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группыТема "Снеговик"...