КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Макарова Анастасия Сергеевна

В ходе этого занятия у детей развивается обобщённое представление о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закрепляются знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;воспитывается бережное отношение к насекомым; дети знакомятся с правилами поведения при встрече с разными насекомыми; формируется умение отгадывать загадки по описанию; закрепляется умение считать, сравнивать количество частей насекомых; закрепляется знание основных цветов и форм (круг, полукруг); развивается эстетический вкус, средствами аппликации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-разработчик: Макарова Анастасия Сергеевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 10

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

педагога с детьми 3-4 лет

Тема: «Насекомые»

Возрастная адресность: младшая группа (3-4 года).

Длительность мероприятия: 15 минут.

Используемые современные образовательные технологии: игровая.

Цель: формирование представлений детей о многообразии насекомых

Педагогический замысел:

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; воспитывать бережное отношение к насекомым; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;

Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых; закреплять знание основных цветов и форм (круг, полукруг);

Развивать эстетический вкус, средствами аппликации;

Развивать у детей комбинаторные способности. Приобретение опыта в развитии мелкой моторики обеих рук.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отгадывание загадок, подвижные игры, образовательные ситуации, слушание стихотворений, рассматривание картинок, аппликация.

Предварительная работа.

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Рассматривание иллюстраций. Чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковского.

Материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых: стрекоза, кузнечик, пчела, муравей, комар, бабочка, божья коровка.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А5- 2 шт. на каждого ребенка, заготовки для аппликации, вырезанные из цветной бумаги (кружки разного диаметра для создания божьей коровки и пчелы), клей, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).

Примерный ход совместной деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям отправиться в виде игры-путешествия на луг. Воспитатель с ребятами описывают изменения, которые происходят весной на лугу: становится теплее, вырастает трава, прилетают птички из теплых стран, начинают цвести первоцветы, просыпаются насекомые.
  2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

Когда появляются насекомые?

Где живут насекомые?

Каких насекомых вы знаете?

Как передвигаются насекомые?

Чем питаются?

Как спасаются от врагов?

Как не навредить насекомым?

Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением насекомых.

  1. Отгадывание загадок о насекомых. Ребёнок отгадывает загадку и находит картинку с отгадкой.

1.У неё четыре крыла,                              4.Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела,                     Изумрудный носит плащ.

И большие – большие глаза.                    Он и в спорте чемпион,

Называют её…(стрекоза.)                       Ловко прыгать может он.

                                                                                       (кузнечик.)

2.Сок цветов душистый пьёт,                    

Дарит нам и воск, и мёд.                        5. Он работник настоящий.

Людям всем она мила,                            Очень, очень работящий.

А зовут её….(пчела.)                              Под сосной, в лесу густом

                                                                   Из хвоинок строит дом.

                                                                                       (муравей.)

3.Очень маленький на вид,                       6.Она ярка, красива,

Надоедливо звенит,                                   Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь,                         Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь.                   И любит пить цветочный сок

                        (комар.)                                                  ( бабочка.)

7.Всех жучков она милей,

Спинка алая  у  ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка.)

  1. Физминутка

            Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)

            Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

            Раз - росой они умылись. (Умываются)

            Два - изящно покружились. (Кружатся)

            Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

            На четыре – полетели. (Летают и жужжат).

5.Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение про муравья, спрашивает, как можно назвать его ласково (Ответы детей). Подводит к слову «муравьишко»:

Муравьишко на лугу

брёвна  тащит на весу,

Я бегу к нему скорей:

«Дай тебе я помогу!»

Отвечает муравей:

«Тяжело, но сам снесу!»

(И.Анденко)

6. Аппликация.

Воспитатель предлагает детям попробовать сделать своих насекомых, которые будут жить у них в группе на полянке. Ребята склеивают аппликацию из кружков по образцу, воспитатель помогает тем детям, кому нужно помощь.

Предполагаемый результат: дети приобретают обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, а также опыт аппликации, переносящийся на другие виды деятельности.

Дальнейшая работа: оформление выставки работ детей, обсуждение «какая работа понравилась и чем?», продолжать знакомство с другими насекомыми и местами их обитания, закреплять умения различать полезных  насекомых и вредителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей предшкольного возраста на тему:«Насекомые рядом с нами»

Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых,  рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакоми...

Конспект НОД по формированию ЛГК и развитию связной речи с детьми 4г.ж. с ТНР. Тема:"Насекомые"

В материале представлен Конспект НОД по формированию ЛГК и развитию связной речи с детьми 4г.ж. с ТНР.  Тема:"Насекомые". Автор: Косяк Екатерина Николаевна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...