План-конспект образовательной деятельности по художественному творчеству. Аппликация "Весенний цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сошникова Светлана Валентиновна

Данный материал содержит конспект занятия по аппликации на тему: "Весенний цветок"(подснежник) с детьми старшего возраста группы"Особый ребенок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       План-конспект образовательной деятельности по          художественному творчеству с детьми группы

                             «Особый ребенок-2»

Аппликация «Весенний цветок», старший возраст.

                                       

Цель: познакомить детей с первым весенним цветком – подснежник.

Задачи:

Обучающие: 1. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники)

2. Продолжать обучение детей работе с бумагой – составлять цветок из отдельных элементов.

3. Обучение работе с клеем.

Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать эмоциональное восприятие загадок и стихотворений.

3. Расширять словарный запас: подснежник, белый, красивый, нежный, ранний, весенний.

Воспитательные: 1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

2. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные: 1. Развитие зрительно-моторной координации – согласованности в работе глаза и руки.

2. Развитие слухового внимания.

3. Развитие речевого дыхания: целенаправленность и плавность воздушной струи.

Материалы и оборудование:

Обруч зелёного цвета, снежинки из салфеток, письмо от Весны, изображение солнышка (с одной стороны – грустное, с другой – весёлое), прищепки жёлтого цвета («лучики» для солнышка), иллюстрации с изображением подснежников, аудиозаписи П. И. Чайковского «Весна».

Раздаточный материал:

Картон голубого цвета, подносы с готовыми формами, кисти для клея, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки матерчатые, клей (по количеству детей).

Предварительная работа:

Рассматривание изображений подснежников в детской энциклопедии; подготовка основы для аппликативных работ.

Ход ОД:

  №

      Деятельность

       воспитателя

        Деятельность

       воспитанников

   Ожидаемые

   результаты

1.

Организационный момент.

- Педагог загадывает загадку:

«Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня…(Весна)

- Предлагает детям совершить путешествие в весенний лес (включает грамзапись)

- Находит и показывает детям письмо. Открывает конверт, читает.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Вхождение в воображаемую ситуацию: дети закрывают глаза и представляют, что оказались в весеннем лесу.

Дети сосредотачивают своё внимание на конверте. Внимательно слушают педагога.

Активизация внимания. Умение отгадывать загадки.

Создание эмоционального настроения.

Сосредоточение внимания на предстоящей деятельности.

2.

- Проводит игру на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку»

- Проводит игру на развитие мелкой моторики «Поможем солнышку вернуть лучики»

Дети кладут снежинку на ладонь и дуют.

Дети прикрепляют прищепки к изображению солнышка.

Развитие целенаправленности и плавности воздушной струи.

Развитие зрительно-моторной координации.

3.

- Загадывает загадку о подснежнике:

«Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает»

- Рассказ педагога о подснежнике (показ иллюстрации)

Дети внимательно слушают загадку и пытаются отгадать её.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением подснежников.

Умение отгадывать загадки.

Получают знания о первом весеннем цветке.

4.

Предлагает детям пройти за столы.

- Беседа «Из чего состоит цветок?»

- Создаёт условия для проведения аппликации «Подснежник». Оказывает индивидуальную помощь детям при затруднении.

Дети садятся за столы. Отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют аппликацию: составляют цветок из отдельных элементов и последовательно наклеивают части растения.

Знают части растения.

Умение составлять изображение из отдельных частей. Аккуратно пользоваться клеем.

5.

По окончании работы детей предлагает посадить цветы на полянку. Читает стихотворение Е. Серовой «Цветы»

Дети несут свои подснежники на полянку. Внимательно слушают педагога.

Умение эмоционально реагировать на содержание стихотворения.

6.

Рефлексия деятельности детей.

Вопросы педагога:

- Вам понравилось путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие цветы вы посадили на полянку?

- Какое у вас сейчас настроение?

Проводит игру «Передача настроения»

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети согревают свои ладошки и прикасаются ладонями к ладоням сверстников и гостей.

Развитие умения отвечать на вопросы педагога.

Положительное эмоциональное удовлетворение от ОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

План - конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....