Проект "С днем матери" для детей старшего дошкольного возраста
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Корюненко Ирина Сергеевна

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание доброжелательного отношения к маме; уважение к старшему поколению; уважение к семейным традициям и ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_materi.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г.Ухта

Проект

«С днем Матери!»

(подготовительная группа)

Тема проекта: «С днем Матери!»

Вид проекта:  творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательная область: Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое; художественно-эстетическое. 

Актуальность проекта: 

Воспитание: доброжелательного отношения к маме;

уважение к старшему поколению;

уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

Для детей:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Расширять сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы).  

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь.          

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития нравственно-патриотических чувств  ребенка, через участие в совместной деятельности по реализации проекта.

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «День матери».

                                   

Паспорт проектной работы.

Участники проекта:  дети подготовительной группы №1 «Огонёк», воспитатели,  специалисты ДОУ, родители.

Продолжительность проекта:  краткосрочный          

 ( срок реализации: с 14.11.2016г. - по 28.11.2016г.)

Методы и формы работы:

- беседы

- рассматривание иллюстративного материала

- настольные и дидактические игры

- подвижные, сюжетно - ролевые игры

- чтение рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок,  просмотр мультфильмов.

Этапы работы над проектом

I. аналитический этап

1.Разработка мероприятий по осуществлению проекта.

2. Выявление первоначальных знаний детей о празднике.

3. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор наглядных материалов: фото - сюжетов, тематических картинок и иллюстраций;  художественной  литературы по теме проекта  (привлечь родителей);  

5. Организация предметно – развивающей среды в группе;

подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Организация выставки детских работ по теме «День матери».

7.Ознакомление специалистов ДОУ с темой проекта (согласовать: подбор музыкальных произведений по данной тематике - музыкальный руководитель; подбор физ.минуток подвижных игр – инструктор по физкультуре, тематика изобразительной деятельности  - изо.специалист).

8. Консультативная работа с родителями по заданной теме (обсудить план с родителями о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта).

9.Задание мамам: рассказать  ребёнку о своей профессии.

    II. Основной этап

Дети: Организованная образовательная деятельность. 

 Ситуативные разговоры и беседы с детьми: 

«Где и с кем я живу?»; «Профессия моей мамы»; «Мама моей мамы»; «Как не огорчить маму»;  «Как сберечь здоровье мамы».

  Составление рассказов о маме. 

Примерный план:  «Когда мама была маленькой»  
«Мама – домохозяйка» (мама дома); «Мама – труженица» (мама на работе);
«Хобби» ; «Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);
«Мама – спортсменка»; «Мама отдыхает».

Чтение художественной литературы:  о матери, семье:

 А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская  «Разговор

о маме»; В.Берестов  «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»;

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б.Емельянов «Мамины руки»;

К. Кубилинкас  «Мама»; Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»; Раджаб У. «Мамочка»;

Цыферов Г. «Как стать большим»

•  Пословицы и поговорки о матери, семье.

•  Просмотр  мультипликационных материалов о маме,

с последующей беседой  по содержанию увиденного.

Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят»

 • Сюжетно - ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»,

 «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

 • Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Скажи  ласково»,

«Профессия мамы», «Моя мама самая…».

•  Экспериментальная деятельность: измерение сыпучих веществ  

«Поможем маме сварить кашу».  

(закрепить названия разных видов каши;  крупы ;  составление меню).

Конструирование по замыслу: «Построим новый дом для мамы»,

«Мамина работа»;

Оригами: «Кошелек для мамы». 

Лепка: «Моя семья»;  «Народные умельцы» (подарок по мотивам народного промысла «хохлома»)

Аппликация: «Поздравительная открытка»

Родители:  

• консультации, папки – передвижки, статьи в родительский уголок  на тему: «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

 Беседы с родителями на эти темы.

• Участие родителей в организации  предметно – развивающей среды:                                           - пополнение центра сюжетно – ролевых игр и  театрализованной деятельности:  (кукольной мебелью; вязание одежды для кукол по временам года для  игры «Семья», «Дочки – матери»);

- пополнение книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
• Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

• Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

• Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка – малышка» (принести фотографии мамы в дошкольном возрасте). 

Педагоги (специалисты):

• Организация предметно - развивающей среды по теме проекта.

• Сбор фотографий для фотогазеты.

• Физ. инструктор: подвижные игры -  «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» (научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего) ;

«Бабушке надо отдыхать» (ведущий просыпается и догоняет детей);

«Перенеси покупки» (эстафеты).

• Изо.специалист:   Композиция поздравительной открытки - «Портрет моей мамы», «Букет для мамы» (формат А – 3)

• Муз.руководитель: слушание музыки и песен о маме, разучивание песни и парного танца ; музыкально - дидактические игры.

III. Заключительный этап

• Выставки  творческих  работ детей.

• Совместное оформление фотогазеты «Моя мамочка – малышка»

• Проведение досуга: «Вечер сказок о маме» (чтение сказок мамой).

Предполагаемый результат:

Дети: 

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. 
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. 
• Создание условий для социально-нравственного развития. 

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию нравственных качеств через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"

Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природног...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "С Днем Победы!"

Занятие в игровой форме позволит уточнить и расширить доступные детям представления о Великой Отечественной войне, привлечь внимание к празднику – День Победы....

Сценарий праздничного развлечения «С днем рождения, Санкт – Петербург!» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ; углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

Конспект ДОД на тему: музыкальное веб-занятие «С Днем Победы!» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательное музыкальное веб-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности....

Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!» Для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!»Для детей старшего дошкольного возрастаБез музыки не проживу и дня!Она во мне, она вокруг меня.И в пенье птиц, и в шуме городов,В...

Познавательно - развлекательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения Красноярский край»

Познавательно - развлекательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "с днем рождения Красноярский край"...