Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников дошкольного возраста «Валентинка своими руками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мусалова Нурия Равильевна

Цель: Изготовление открытки – «валентинки»  в подарок

Задачи:Образовательные:

  • совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, размазывания, разглаживания на готовой поверхности
  • познакомить с приемом лепки — «соединение двух цветов»
  • закрепить  представления об особенностях цветового спектра
  • формировать умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка
  • закреплять умения использовать контурный рисунок как основу изображения

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, сравнение
  • развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность
  • воспитывать художественный вкус.

Образовательные области:

Приоритетная — художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentinka_svoimi_rukami.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников дошкольного возраста  «Валентинка своими руками»

Подготовила и провела:

Воспитатель Мусалова Н.Р.

14.02.2015 г.  с. Новый Быт

Цель: Изготовление открытки – «валентинки»  в подарок

Задачи:Образовательные:

•        совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, размазывания, разглаживания на готовой поверхности

•        познакомить с приемом лепки — «соединение двух цветов»

•        закрепить  представления об особенностях цветового спектра

•        формировать умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка

•        закреплять умения использовать контурный рисунок как основу изображения

Развивающие:

•        развивать творческое воображение, мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, сравнение

•        развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

•        воспитывать усидчивость, аккуратность

•        воспитывать художественный вкус.

Образовательные области:

Приоритетная — художественно-эстетическое развитие

Предпосылки УУД

Личностные:

•        формирование познавательной и социальной мотивации;

•        формирование адекватной самооценки;

•        воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, уважение к старшим, доброту, желание порадовать близких подарком).

Познавательные:

Общие навыки и умения:

•        сформированность сенсорных эталонов;

•        умение применять правила и пользоваться инструкциями;

•        умение работать по заданному алгоритму;

•        умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.

Знаково-символические:

•        использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Сформированность  логических операций:

•        классификация (объединение по группам);

•        сравнение (выделение признака из ряда предметов).

Информационные:

•        умение пользоваться простейшими инструментами.

Регулятивные:

•        умение работать по инструкции взрослого;

•        понимание указанной ошибки и её исправления по просьбе взрослого;

•        умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

•        сформированность мелкой моторики.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество:

•        умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Взаимодействие:

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        задавать вопросы;

•        строить понятные для партнёра высказывания;

•        слушать собеседника.

Виды деятельности: изобразительная,  коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Форма организации  —  групповая

Методы и приемы:

•        объяснительно — иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

•        метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

•        частично- поисковый;

•        практический.

Предварительная работа

с детьми

•        Беседы о празднике «День Святого Валентина»

•        Рассматривание иллюстраций, открыток по теме

•        Чтение художественной литературы: сказка Ш. Перро «Золушка», сказка Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», стихотворение «Заячья любовь» Н.Ламма.

с родителями

•        Подборка  материалов для выставки и мини-музея «Такие разные сердечки»: игрушек в форме сердечка, сувениров, открыток – «валентинок», шкатулок, коробочек, брелков, магнитиков и т.д.

с литературой и интернет источниками

1.     http://ffre.ru/bewotrqasjgeujgmer.html. — стихотворение «Заячья любовь»

2.     http://www.maam.ru/detskijsad/den-svjatogo-valentina-den-druzhby-i-lyubvi.html.  — стихотворение «За окошком — февраль белоснежный»

3.     http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/12/stikhi-po-trudovoy-deyatelnosti.- пальчиковая гимнастика

4. http://1mama.my1.ru/news/beseda_na_temu_14_fevralja_den_svjatogo_valentina_v_detskom_sadu/2015-04-27-322. — Беседа «День Святого Валентина»

5.     Ш. Перро «Золушка» Серия: Любимые сказки (Стрекоза) Издательство: АРС Пресс (2008)

6.     Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» Серия: Любимые сказки мира Издательство: Самовар, 2003 г.

Оборудование

для педагога

•        большое сердечко с руками

•        мягкие игрушки сердечки

•        открытки – валентинки

•        воздушные шары в форме сердечка

•        схема смешивания цветов пластилина

•        таблица смешивания цветов пластилина

•        мультимедийная установка  или ноутбук для просмотра презентации

•        картинка с изображением Святого Валентина

для детей

•        картон или плотная бумага в форме сердечек

•        наборы цветного пластилина

•        доски для лепки

•        стеки

•        салфетки для рук

•        пайетки различной формы, бисер

Продолжительность – 25 мин

Содержание НОД

Вводная часть (2-3 мин)

Группа  оформлена шарами в виде сердечек, везде расставлены игрушки  — сердечки, на доске открытки — «валентинки»  разного размера и цвета.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Прокопьевна. Я сегодня пришла к вам в гости  не одна, а вот с такой интересной игрушкой. Что это за игрушка? (Большое сердечко с руками)

Дети: Сердечко

Воспитатель: А какое оно, посмотрите, потрогайте?

Дети: Красное, мягкое, большое, пушистое, доброе, ласковое…..

Воспитатель: А как вы думаете, у кого может быть такое большое сердце?

Дети: У мамы, потому что мама добрая, нежная, красивая, умная…..

Воспитатель: А про кого ещё можно сказать, что «у него большое сердце»?

Дети: У  папы, бабушки, сестры, тёти, друга,.. потому  что они —  добрые, заботливые, ласковые…

Целевые ориентиры

•        Активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками

Комментарии

Сюрпризный момент. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Воспитатель комментирует высказывания детей так, чтобы поддержать их идею и, в то же время, побудить их думать дальше: да, это интересная мысль… а как ты думаешь… что ещё можно сказать…

Основная часть (18-19 мин)

Воспитатель: Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник. В этот день мы будем поздравлять всех близких людей, которых очень любим. А вы знаете, что это за праздник?

Дети: День Святого Валентина.

Воспитатель:

За окошком — февраль белоснежный,

И весна еще где-то в пути –

Всех нас с праздником ярким и нежным

Поздравляет Святой Валентин!

И любовь, как весна, расцветает

В наших душах и наших сердцах,

Пусть, как снег, все проблемы растают,

Пусть же счастью не будет конца!

(Воспитатель показывает изображение Святого Валентина).

Просмотр презентации (см. приложение)

Воспитатель: Символом Дня Святого Валентина стало  сердце. В этот день любимому человеку принято дарить подарок в форме сердца, будь то… Что это?

Дети: Коробки конфет, мягкие игрушки, подушки, торты, шкатулки.

Воспитатель: Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – «валентинки» в форме сердечек. А вы хотели бы  что-нибудь подарить своим близким на День Святого Валентина?

Дети: Я хочу подарить рисунок, сделать поделку своими руками, …

Воспитатель:  Давайте подойдём к рабочим местам. Что вы видите на столах?

Дети: Пластилин, сердечки белого цвета, побольше и поменьше, стеки, салфетки, доски для лепки, пайетки, бисер

Воспитатель: Что мы можем сделать с сердечками?

Дети: Украсить, раскрасить…..

Воспитатель: Чем  мы будем раскрашивать? Ведь у нас на столах нет ни красок, ни карандашей?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Правильно, раскрашивать сердечко мы будем необычным способом — пластилином.

Воспитатель: Какого цвета бывают сердечки? Посмотрите на сердечки, которые вы видите в группе.

Дети: Красного, розового, малинового цвета.

Воспитатель: А у нас есть на столе розового цвета пластилин? Что же делать?

Воспитатель: Оказывается, пластилин можно смешивать точно так же, как и краски. И есть даже специальная таблица-палитра смешивания цветов пластилина. Давайте посмотрим на таблицу и найдём, какие цвета нужно смешать, чтобы получить розовый цвет. (см. приложение)

Дети: Нужно взять красный и белый пластилин, смешать, и получится розовый цвет.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё нужно помнить  при смешивании белого и красного  цветов? Вы обратили внимание на то, что пластилина берётся не одинаковое количество?

Дети: Заметили, белого пластилина больше, красного меньше.

Смешивание цветов  пластилина

Воспитатель: Ребята, попробуем смешать? Отрезаем стекой кусочек белого пластилина и немного меньше красного. Разомните кусочки хорошенько, скатайте 2 шарика, затем 2 валика, затем перекрутите их спиралькой, сложите пополам и скатайте шарик, затем опять валик, полученный валик сложите пополам и опять скатайте шарик. Повторяем данную процедуру — раскатывание и сгибание пополам, до получения однородного цвета. (приложение)

Воспитатель: Розовый цвет готов, что мы делаем дальше?

Дети: Будем размазывать пластилин по «сердечку».

Воспитатель: Как вы это будете делать?

Дети: Мы будем отщипывать небольшие кусочки пластилина, и размазывать по сердечку тонким слоем.

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веселая работа» Б. Белова

Папа для мамы сажает цветок.

(Руки сложены в бутон, затем разводим в стороны — распускается цветок)

Мама для бабушки вяжет платок.

(Указательные пальцы – спицы, делают круговые движения)

Бабушка гладит Катины платья.

(Изображаем глажку одежды)

Катя стирает панамки для братьев.

(Трём кулачками друг об друга)

Братья для всех мастерят самолет.

(Стучим кулачок об кулачок,  изображаем крылья самолёта)

Весело в доме работа идет.

(Кулачки, ладошки, кулачки, ладошки)

А почему? (Руки в стороны, пожимаем плечами)

Это дело понятное: (Махи руками вниз)

Весело делать.

(Правую руку в сторону, левую руку в сторону)

Друг другу, приятное.

(Руки скрестить и положить на сердце)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что «сердечки»  разного размера. Кто-то из вас возьмёт «сердечко»  больше, кто-то поменьше. Подумайте, справитесь ли вы с заданием. Если кто-то возьмёт заготовку побольше, помните, что предстоит сделать немного больше работы. (Дети выбирают заготовки — «сердечки» и приступают к работе)

Воспитатель: А теперь приступаем к украшению нашего «сердечка». Что мы можем использовать в качестве украшения? Чем мы можем украсить поделку?

Дети: Пайетками, бисером.

Воспитатель: Придумайте узор и украсьте свою поделку.

Целевые ориентиры

•        Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

•        Ребенок способен принять собственное решение ,опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

•        Склонен наблюдать, экспериментировать.

•        Развита крупная и мелкая моторика.

•        Ребенок обладает развитым воображением.

Комментарии

•        Воспитатель использует художественное слово.

•        Воспитатель следит, чтобы дети находились на достаточном расстоянии от компьютера

•        Педагог не торопит детей с ответами, дает подумать, при затруднении задает наводящие вопросы.

•        Воспитатель использует в ходе деятельности проблемную ситуацию.

•        Воспитатель использует организованную развивающую предметно пространственную среду, обращает внимание на разнообразие форм и цветов сердечек, расположенных в группе.

•        Воспитатель обращает внимание детей на таблицу-палитру, прикреплённую на доске. Воспитатель учит работать с таблицей, находить ответ на поставленный вопрос, проблему, с помощью знаково-символических средств.

•        Воспитатель, используя алгоритм, объясняет последовательность смешивания цветов пластилина, учит вести работу поэтапно.

•        Воспитатель уточняет алгоритм нанесения пластилина на шаблон: «Отщипываем маленький кусочек пластилина, расплющиваем большим и указательным пальцем, наносим на шаблон и размазываем тонким слоем от середины к краям».

•        Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, предупреждает утомляемость, соответствует теме мероприятия.

•        С целью выбора детьми самостоятельного уровня сложности изготовления и оформления работы воспитатель использует метод индивидуализации – предлагает разного размера сердечки,  разные по цвету и форме пайетки, разного цвета бисер.

•        Во время выполнения работы  воспитатель не вмешивается в деятельность детей, помогает только по просьбе детей или с их разрешения.

•        Во время выполнения работы  звучит песня «Валентинки»   Е.  Зарицкой   для создания эмоционального фона.

Заключительная часть (2-3 мин)

Воспитатель: Какие замечательные работы!!! Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали?

Дети: Сегодня мы узнали, как смешивать цвета пластилина, …

Воспитатель:  Что-то вам показалось трудным?

Дети: Смешивать, размазывать…

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Пальчики не слушались, уставали…

Воспитатель: А может кто-то считает, что не справился с заданием? Почему?

Дети: У меня получилось не совсем аккуратно…

Воспитатель: А может кто-то просто не успел?

Дети: Да я не успел закончить работу, но я всё равно выполню задание, когда будет свободное время.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилась ваша работа. Я тоже хочу поздравить вас с наступающим праздником – Днём Святого Валентина и подарить  вам открытки – раскраски.

Комментарии

•        Оценка деятельности детей педагогом, к оценке и самооценке деятельности, результатов привлекаются дети.

•        Воспитатель способствует  умению дать оценку

•        Воспитатель помогает наводящими вопросами, если дети затрудняются сделать вывод.

•        Переход из образовательной деятельности  в самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»Программное содержание: 1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.2. Развива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект НОД с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Школа юных автомобилистов"

В конспектк представлены игры и эстафеты, связанные с профессией водителя и с безопасным поведением на дорогах...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.Задачи:        1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...