Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Харина Елена Владимировна

Календарное планирование в старшей группе на каждый день сентябрь .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_18.09.-22.09.2017.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на 18.09.2017-22.09.2017

Тема: «Золотая осень»

Цели: расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

День 1-ый 18.09.2017

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей

Совместные игры  

утренняя гимнастика;

культурно-гигиенические навыки

Прием детей.

Утренняя гимнастика: по плану специалиста.

Беседа на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

С/р. игра: «Путешествие в осенний лес»

 Задачи: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательного отношения друг к другу.

Д/игра: «Какой? Какая? Какое?»

Задачи: обогащать словарный запас, развивать речь.

Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: продолжать учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Подв. /и: «Листопад»

Задачи: показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад»

Индивидуальная игра по музыке с Томой, Василисой, Тимой.

Задачи: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков.

Непосредственно образовательная деятельность

Коррекция речи: по плану специалиста.

Познание: ФЭМП по плану специалиста.

Физкультура (бассейн): по плану специалиста.

Подготовка к прогулке. 

Прогулка (наблюдения;

подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе;

безопасное поведение в природе)

Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде.

Карточка №2.

Возвращение с прогулки

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Подготовка к обеду

Обед

Сон

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну.

Вечер: Постепенный подъём

Оздоровительные и закалив процедуры 

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Закреплять умение заправлять свою кровать.

.

Прогулка

Карточка №2.

Чтение художественной литературы, игровая деятельность,

ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры

Чтение И. Соколова - Микитова «Листопадничек».

Задачипознакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «От какого дерева лист».

Задачи: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью,  уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево.

 П/и «Цапля»

Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Ср игра: «Сбор урожая»

Задачи: учить играть, создавая несложные сюжеты, проявлять инициативу в игре, закрепить понятие овощи.

Конструирование: «Строим осенний парк». 

Задачи: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Взаимодействие с родителями:  

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать совершить с детьми экскурсию по городу.

День 2-ой 19.09.2017

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей

Совместные игры  

утренняя гимнастика;

культурно-гигиенические навыки

Прием детей.

Утренняя гимнастика: по плану специалиста.

Беседа по теме: «Осень наступила».

Задачи: закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Д/и.: «Подбери пару»

Задачи: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

С-р игра: «Овощной магазин».

Задачи: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых.

Подв. /и: «Найди свой домик»

Задачи: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа по коммуникации с Дианой. Задачи: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование по замыслу: «Рисование контуров листочков, их штриховка».

Задачи: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Физкультура: по плану специалиста.

Подготовка к прогулке.

Прогулка (наблюдения;

подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе;

безопасное поведение в природе)

Продолжать формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде.

карточка №3

Возвращение с прогулки

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Подготовка к обеду

Обед

Сон 

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну.

Вечер: Постепенный подъём

Оздоровительные и закалив процедуры

Занятие 

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья, закаливание. Комплекс 1.

Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.   Закреплять умение заправлять свою кровать.

Экология: по плану специалиста.

Прогулка

Самообслуживание. Приучать самостоятельно расстегивать сменную обувь, находить свой шкафчик и доставать сменную одежду для прогулки.  

Карточка №3

Ужин

Чтение художественной литературы, игровая деятельность,

ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры

Чтение А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Задачи: развивать речь, память.        

С/р игра «Строим дом».

Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.

П/и «Кто в домике живет?»

Задачи: формировать умение двигаться с предметами.

Д/и: «Что за чем?».

Задачи: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Учить детей применять свой двигательный опыт

Взаимодействие с родителями:  

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.

День 3-ий 20.09.2017

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей

Совместные игры  

утренняя гимнастика;

культурно-гигиенические навыки

Прием детей.

Утренняя гимнастика: по плану специалиста.

Беседа «Осенние приметы».

Задачи: я об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».

Д/игра «Подбери слова»

Задачи: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Подв./и: «Река времени».

Работа по ОБЖ: «Безопасность в группе»

Задачи: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. Из – за чего возникла эта ситуация.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия)

Познание: ФЭМП (занятие №3)

Физкультура: по плану специалиста.

Музыка (по плану специалиста)

Подготовка к прогулке.

Прогулка (наблюдения;

подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе;

безопасное поведение в природе)

Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде.

 Карточка №3

Возвращение с прогулки

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Подготовка к обеду

Обед

Сон

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну.

Вечер: Постепенный подъём

Оздоровительные и закалив процедуры

Занятия

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс 1.

Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.   Закреплять умение заправлять свою кровать.  

Английский язык (по плану специалиста)

Прогулка

Самообслуживание. Приучать самостоятельно расстегивать сменную обувь, находить свой шкафчик и доставать сменную одежду для прогулки.  

 Карточка №3

Ужин

Чтение художественной литературы, игровая деятельность,

ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры

Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Задачи: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Задачи: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память.

П/и «Лошадки»

Задачи: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

С-р/и: «Путешествие в осенний  лес»

Задачи: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества.

Самостоятельная деятельность в тематических уголках.

Взаимодействие с родителями:  

Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

День 4-ый 21.09.2017

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей

Совместные игры  

утренняя гимнастика;

культурно-гигиенические навыки

Прием детей.

Утренняя гимнастика: по плану специалиста.

Беседа: «Что такое листопад?»

Задачи: уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах.

П/и.: «Самолёты»

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Д/игра «Четыре времени года». 

Задачи: закрепляем времена года.

С-р и.: «Путешествие в Москву»

Задачи: совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Конструирование: «Дом» (лего). 

Задачи: развивать интерес к ручному труду. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу

Свободные игры детей.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия)

Озн с миром природы: «Наступила осень»

Задачи: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью.

Лепка: «Березовый листок».

Задачи: продолжать учить детей пользоваться стекой, учиться изображать форму листика при помощи пластилина.

Бассейн: по плану специалиста.

Подготовка к прогулке.

Прогулка (наблюдения;

подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе;

безопасное поведение в природе)

Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде.

Карточка №4.

Возвращение с прогулки

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Подготовка к обеду

Обед

Сон

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну.

Вечер: Постепенный подъём

Оздоровительные и закалив процедуры

Занятия

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс 1.

Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.   Закреплять умение заправлять свою кровать.

Экология: по плану специалиста.

Прогулка

Самообслуживание. Приучать самостоятельно расстегивать сменную обувь, находить свой шкафчик и доставать верхнюю одежду для прогулки.  

Карточка №4.

Ужин

Чтение художественной литературы, игровая деятельность,

ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».        

Д/и «Геометрическая мозаика».

Задачи: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

С-р игра: «Путешествие по улице города».

Задачи: развивать дальнейший интерес к сюжету игры. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе, в котором живет.

П/и «Пузырь»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Конструирование: «Посчитай и сконструируй».

Задачи: развитие логического мышления дошкольников.

Самостоятельная деятельность на площадке.

Взаимодействие с родителями:  

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением.

День 5-ый 22.09.2017

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей

Совместные игры  

утренняя гимнастика;

культурно-гигиенические навыки

Прием детей.

Утренняя гимнастика: по плану специалиста.

 Беседа: «Осенние витамины»

Задачи: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Месяцы»

Задачи: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.

С-р и.: «Автобус».

Задачи: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре.

Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры.

Задачи: Организовывать игры детей с мячами, обручами. Следить за своевременной сменой деятельности.

ОБЖ: «Не выглядывай в открытое окно».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Непосредственно образовательная деятельность

Коррекция речи: по плану специалиста.

Музыка: по плану специалиста.

Подготовка к прогулке.

Прогулка (наблюдения;

подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе;

безопасное поведение в природе)

Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде.

Карточка №5

Возвращение с прогулки

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Подготовка к обеду

Обед

Сон

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну.

Вечер: Постепенный подъём

Оздоровительные и закалив процедуры 

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2.

Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.   Закреплять умение заправлять свою кровать.

Прогулка

Самообслуживание. Приучать самостоятельно расстегивать сменную обувь, находить свой шкафчик и доставать верхнюю одежду для прогулки.  

Карточка №5.

Чтение художественной литературы, игровая деятельность,

ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры

Чтение В. Бианки «Мастера без топора».

Задачи: продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление.

С-р игра: «Долгожданная встреча».

Задачи: создать у детей ощущение радости от общения.

Д.игра: «Найди ошибку».

Задачи: развивать логическое мышление.

Хороводная игра «Ходит Ваня».

Задачи: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

П/и «Поймай мяч»

Задачи: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная деятельность на площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...