Аппликация с детьми раннего возраста на тему: "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бережная Татьяна Михайловна

Занятие аппликацией с детьми в раннем возрасте могут быть привлекательными и доступными для малышей. Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация с детьми раннего возраста

«Листопад»

Цель: создание «Листопада» из листьев.

Задачи:

  • Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения;
  • прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой;
  • закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие);
  •  формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: лист ватмана с изображением дерева, разноцветные листочки из цветной бумаги (по 2-3 шт. на ребенка), клей, губки, тряпочки, весь материал по количеству детей.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание осенних деревьев на прогулке, беседы об осени, об ее признаках, рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия

- Что вы видите на картине? (Дерево)

- Есть ли на веточках листочки? (Да)

- Какого цвета листочки (красные, желтые)

- Сколько их - много или мало? (мало)

- Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)

- Правильно, опадают. Это явление называется - листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?

- Ой, ребята, я совсем забыла, нам же осень подарила подарки! Вот они!

- Посмотрите, листочки! Какого они цвета? Давайте потанцуем с листочками!

Танцуют под музыку и слова песни А. Филиппенко «Пляска с листочками».

- А вы, хотите сделать подарок осени? Пойдем-те в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображение дерева на большом листе, клей).

- Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.

1) Чем надо наносить клей? (губкой)

2) Чем мы прижимаем элементы аппликации? (Тряпочками)

- А сейчас подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика. «Листопад»

Листопад, листопад!

Листья по верху летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки.

С клёна – кленовый, пальцы выпрямить и максимально развести в стороны

С дуба – дубовый, пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу,

С осины – осиновый, указательный и большой соединить в кольцо

С рябины – рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши.

- Видите, на нашем дереве осталось очень мало листочков. Листочки опали с дерева. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки в воздухе и на земле. Берем листочек, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

- А сейчас вы детки попробуйте.

Итог (1 мин.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый подарок для осени у нас получился!

- Какое время года вы изобразили в своей работе, а какое явление природы?

- Наш подарок готов. Все молодцы! Осень будет очень рада нашему подарку, а пока пусть наши гости полюбуются!

Самоанализ ООД по аппликации «Листопад»

(коллективная работа) во второй группе раннего возраста

Цель: создание «Листопада» из листьев.

Задачи:

  • Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения;
  • прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой;
  • закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие);
  •  формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал: разноцветные листочки разной формы, лист ватмана с изображением дерева, клей, губки и тряпочки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание осенних деревьев на прогулке, беседы об осени, об ее признаках, рассматривание иллюстраций об осени.

Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года - осень, отвечать на вопросы; аккуратно наклеивать и работать с губкой. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы ООД логически объединены между собой общей темой. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. ООД строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей. 

Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая. На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, коллективная.

Методы:

  1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение);
  2. Наглядно-демонстрационный (изображение дерева на ватмане);
  3. Практический (аппликация)
  4. Игровой; сюрпризный момент (подарок от осени)
  5. Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).

В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки учебной универсальной деятельности, которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД  в соответствии с ФГОС НОО:

  • Личностные УУД (Во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим).
  • Регулятивные УУД (В течении ООД постоянно ставились проблемные вопросы, тем самым создавались условия для формирования предпосылок регулятивных УУД, это действия, помогающие «научить ребенка учиться»)
  • Познавательные УУД (Осуществлялись предпосылки навыков анализа, синтеза во время актуализации знаний детей о времени года, на основе опоры на жизненный опыт, знания детей. При описании примет времени года формировались предпосылки понимания осознанного построения речевого высказывания. Во время подведения итогов образовательной деятельности формировалась предпосылка умения оценки собственной деятельности).
  • Коммуникативные УУД (Соблюдение правил общения осуществлялось в совместной деятельности).

В процессе ООД применялись элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность; деятельностный подход (активная, разносторонняя, познавательная деятельность ребенка); обучение в диалоге со взрослым; здоровьесберегающие технологии (это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития).

Вводная часть ООД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

В основную часть ООД были включены вопросы на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание "Листопада" из листьев.

В заключительной части ООД подвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.

Были продуманы условия. В группе проветрено, чисто. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация с детьми раннего возраста

Занятия аппликацией привлекает детей выразительностью изображения, яркими цветовыми акцентами, многоцветностью, собирательным образом или цельностью картинки. Аппликация способствует развитию творческ...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Листопад»

Программные задачи:Обучающие: учить изображать листопад отпечатками ладошек; учить создавать коллективную композицию. Учить обмакивать ладонь в краску и оставлять на бумаге отпечатки. Закреплять знани...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Листопад»...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация ) с детьми раннего возраста. Тема: "Воздушные шары"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация ) с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.

Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста. Тема «Домик для семьи». Задачи: Воспитание патриотических чувств через формирование у детей дошкольного возраста пр...

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»...