Аппликация. Тема: «Вагончик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
ф Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном, колёса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация. Тема: «Вагончик».
Цель: Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном, колёса.
Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, закрепить части поезда (локомотив, вагоны). Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Средства: иллюстрации, кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовый паровоз с вагоном – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вижу на пути.
Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?
Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.
Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит подвижной состав.
Воспитатель: А почему едет поезд?
Дети: по железной дороге.
Воспитатель: Кто управляет паровозом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: молодцы с этим вы справились.
Воспитатель: Посмотрите, вагоны расцепились от локомотива и поезд не может продолжить движение, поможем поезду? Предлагаю всем вам сделать аппликацию, нам необходимо приклеить детали, и тогда поезд сможет ехать дальше.
(Пальчиковая игра “Мыла Машка пальчик мылом ”)
Воспитатель: Перед вами на столе лежат вырезанные части для вагона, колёса, окошки.
На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.
Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает - крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.
Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?
Дети: да!
Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Дети: справились.
Воспитатель: Находим на своих столах колёса от наших вагонов, у каждого вагона должно быть по два колеса, одно в начале, другое в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.
Воспитатель: Все дети приклеили колёса?
Дети: да!
Воспитатель: А теперь также приклеиваем окошки.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.
Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?
Дети: Может.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, теперь поезд может отправляться в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/28/picture-103418.jpg)
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «Веселые вагончики» для младшего возраста
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: закреплять пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481447-1410801054.jpg)
Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца, ледяную для лисы;2. развивать твор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612318-1427139387.jpg)
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1283366-1644779879.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106424-1548183378.jpg)
Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...