Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
    Птицы зимой

    Анисимова Анна Владимировна
    Конспект занятия по лепке "Птицы зимой" для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy_zimoy.docx13.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Птицы зимой ( подготовительная группа )

    Цели:

    1. Упражнять в умении называть признаки зимы

    2. Упражнять в умении называть зимние месяцы

    3. Развивать внимание и наблюдательность

    4. Развивать умение находить различия понятий "перелетные" и "зимующие" птицы

    5. Закреплять умение называть зимующих птиц, их приспособление к зимним условиям в природе

    6. Продолжать развивать мелкую моторику

    7. Закреплять умение лепить силуэт птицы из нескольких частей

    8. Развивать усидчивость

     

    Воспитатель говорит детям: "Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам два письма, давайте посмотрим, что там." 

    Воспитатель открывает один конверт и достаёт иллюстрации зимних пейзажей. Дети рассматривают иллюстрации. 

    Воспитатель спрашивает:"Ребята, скажите, что изображено на этих иллюстрациях? Какое время года? Почему вы так решили?"

    Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что изображено на иллюстрациях (на иллюстрациях изображён зимний пейзаж, много снега, на деревьях нет листьев, дует ветер, потому что деревья наклонены, люди одеты в тёплую одежду)

    Воспитатель говорит:"Молодцы, ребята! А теперь назовите, пожалуйста, зимние месяцы"

    Дети называют зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

    Воспитатель предлагает детям:"Ребята, а давайте теперь посмотрим, что лежит во втором конверте"

    Воспитатель открывает конверт и достаёт из него картинки, на которых изображены птицы (зимующие и перелетные) 

    Воспитатель спрашивает детей: "Ребята, а почему одни птицы называются перелетные, а другие зимующие?"

    Дети отвечают ( перелетные - потому что они осенью, когда наступают холода улетают в тёплые края, а зимующие - потому что они остаются зимовать). Затем дети называют зимующих птиц ( снегирь, синица, ворона, воробей, голубь, дятел)

    "Молодцы, ребята! Правильно"- говорит воспитатель

    Воспитатель предлагает детям вылепить зимующих птиц из пластилина. 

    Дети лепят птиц по выбору. Затем воспитатель выставляет птичек на выставку. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы....

    Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

    Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!

    Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы не замёрзнут...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...