Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности ( Лепка по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бейлина Маргарита Валерьевна

Конспект НОД в средней группе по

Изобразительной деятельности 
Лепка по мотивам дымковской игрушки.

 

 

 

 

На тему : «Утка-Марфутка»

 

 

 

 

                                                                                                                  Занятие провела воспитатель Бейлина М.В.

    

 

 

 

 

 

                                                                                          Москва 2015

Программное содержание:

1. Изобраительные задачи: учитть детей лепить по Мотивам народной игрушки, передавать выразительность образа и характерные особености.

2.Технические задачи: учить детей использовать пластичные способы лепки (вытягивания из общего куска), обучать сглаживанию поерхности мокрой тряпочкой .

3.Развивающие задачи: развивать воссоздающее воображение, устойчивость внимани , нагляднообразное мышление. 

4. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность детей, интерес к народной игрушке, художественный вкус умение бережно относится к  своей работеи не мешать работать другим.

   Методы и приемы:

1.Информационно-рецептивный

2.Репродуктивный

    а) рассматривание и обследование предмета

    б) вопросы к детям

Материал к занятию

Дымковские игрушки: уточка  , индючок, всадниик.

Соленое тесто: 1:1 мука, соль, доски , тряпочкм на каждого ребенка, баночки с водой на каждый стол.

Предшествующая работа:

Знакомство с дымковской игрушкой , рассматривание иллюстраций , история игрушки, заучиание стихов, лепка из пластилина.

Ход занятия

1.

рассаживаю детей на ковре , показываю дымковские игрушки : индючок, уточка. Спрашиваю у детей узнают ли они эти игрушки. Предлогаю вспомнить стишки о них. 

1. Индя-индя-индючок ты похож на сундучок, сундучок не простой,  красный , белый, золотой.

2. Бока , крутые рога золотые на спинке Егорка.

3. Утка-Марфтка бережком идет , уточек-марфуточек купаться ведет.

 

Такие игрушки делают Дымковские мастера из глины, мы лепим их из пластилина. А сегодня, я хочу предложить вам необычный материал. Открываю, покрытое влажным полотенцем тесто. Все вы, конечно знаете, что это такое. Наверное в каждом доме готовят изделия из теста: пироги, блины , булки , печенье. Сегодня мы используем тесто для других целей. Изделия из пластилина не домовечны. Если мы сделаем поделки из теста и затем запечем ихв духовке, они будут долго радовать тех, кому вы их подарите. так как это материал для нас новый, начнем с самого простого. Показываю уточку. Еще раз повторяем про нее стишок. Слеплю маму-утку, а вы будете лепить маленьких уточек , которых она купаться ведет. Отрезаю кусок теста, разминаю его в руках, продолжаю объяснять: изделия из теста изготавливают из целого куска, так как при запеканее, поделки сделанные из нескольких частей рассыпятся . Ополаскиваю руки в воде, что бы поверхность теста не высохла ,разминаю тесто так, что бы на нем не было трещенок. Далее работаем с ним как с пластилином: немного расскатываем его прямыми движениями руки, сглаживаем мокрой тряпкой все неровности. Затем приемом вытягивания делаем шейку с головкой утки, отгибаем шею от туловища вверх, а затем отгибаем верхнюю треть шеи и деланм голову. Обращаю внимание детей на то, что клюв утки не острый, а плоский, поэтому мы должны немного вытянуть клюв и прищипнуть его большими и указательными пальцами( с боков не прищипываем).Крылья утки так же вытягиваются из боков и немного прищипываются. После чего сзади у утки прищипывается вверх хвостик. Далее мокрой тряпкой сглаживаются все неровности и изделие остается подсыхать. 

2.

Предлагаю детям занять свои рабочие места. Делю тесто на части по количеству детей и предлагаю им приступить к работе. В процессе лепки слежу, чтобы дети не использовали много воды. При размывании теста, проверяю, чтобы на получившихся заготовках не было трещенок. Подсказываю детям , когда нужно намочитьь руки. Слежу , чтобы изделия получились гладкие. На брюшке поделки процарапываю стержнем имя ребенка.

3.

Итак, ребята. вы справились с задачей. Доказали, что из вас могут получиться настоящие мастера-умельцы. Давайте посмотрим на ваших уточек и сравним их с образцом.Дети высказывают свое мнение. А теперь, я отнесу наши поделки на кухню и попрошу запечь их в духовке. А на занятие по рисованию мы с вами раскрасим их дымковским узором. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности. «Русская матрешка»

Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхност...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности ( Роспись по мотивам дымковской игрушки)

Конспект отрытого занятия в средней группе                                  по изобразительной деятельности...

Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»

Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....

Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».

Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...